Статистика показывает, что большинство покупателей кроссовера Mazda CX-9 выбирают топ-версию. Поэтому японский производитель добавил опций и выкатил еще одну версию подороже. Можно ли теперь считать большой кроссовер альтернативой премиальным брендам — выяснили «Известия».
Узкая асфальтовая дорога тянется вверх и иногда расходится тупиковыми отростками. Красноярская ГЭС не так популярна, как Саяно-Шушенская — попробуй найди смотровую площадку. Но вот над автомобилем появляется круто поднимающаяся вверх бетонная эстакада, значит, движемся правильно, протискиваемся мимо забора и выезжаем к лучшей точке обзора.
Причем не только на саму плотину, но и на циклопический судоподъемник — одно из чудес отечественной инженерной мысли. Громадная ванна на рельсах переносит суда через рукотворный порог. Работает судоподъемник редко, но всё равно впечатляет своими масштабами.
Праздник и подарки
Растущая популярность автомобильных путешествий по стране влияет и на выбор автомобиля. Повод присмотреться к большим кроссоверам, вместительным и не боящимся плохих дорог. А в этом сегменте есть интересные модели, например, Mazda CX-9. Тем более что появилась новая версия Century, выпущенная в честь 100-летнего юбилея марки.
Да, японской марке 100 лет, если считать от создания Toyo Cork Kogyo, которая занималась добычей пробкового дерева. Затем она перешла на станки, потом на грузовые трициклы и только в 1960-м представила свой первый автомобиль.
Юбилей не вышел громким из-за пандемии, да и очередное прошлогоднее обновление CX-9 для нас прошло незамеченным. А зря — тогда кроссовер обзавелся режимом Оff-road, помогающим вне асфальта, и фирменной маздовской системой G-Vectoring Control Plus. Расширился и список оснащения — люк с электроприводом, адаптивный свет, более крупный девятидюймовый дисплей аудиосистемы. В этом году добавили беспроводную зарядку, возможность беспроводного подключения мобильных телефонов на платформе iOS, подрулевые лепестки выбора передач плюс круиз-контроль с улучшенной адаптивностью.
Удивительно, но оснащение CX-9 изначально было довольно скромным, а ведь эта модель, по сути, флагман. Разгадка в том, что машина изначально создавалась для американского рынка, а там вкусы довольно специфические. Российский покупатель оказался более притязательным и ценящим комфорт.
Лучше — дороже
Поэтому представленная в 2019-м году топ-версия Executive стала самой популярной — на нее пришлось более половины проданных машин. Чуть меньшим спросом пользовалась предтоповая комплектация Exclusive, а на базовый вариант кроссовера, считайте, не обратили внимания — 1% от общих продаж. Ленятся поднимать багажную дверь вручную? Считают галогеновый свет слишком слабым? Нет ответа.
Вот и Century Edition — еще более дорогая версия CХ-9, с ней ценник пересек отметку 4 млн рублей. Впрочем, разница с версией Exclusive небольшая — всего 70 тыс. рублей. А всё потому, что оснащение юбилейной машины идентичное, доплатить предлагают за уникальность. Из отличий — особый цвет кузова «белый перламутр», трехцветный интерьер, черно-бело-бордовый, и шильдики 100-летнего «пробкового юбилея» на кузове, подголовниках сидений и даже ключе. Хочешь продать подороже — покажи родословную.
Премиум пунктиром
Брусья решетки радиатора с пунктирными прорезями — мотив, подсмотренный у «мерседесов». И, по-видимому, он должен привлечь внимание тех, кто ищет более доступную альтернативу. Какова глубина такого дауншифтинга?
CX-9 была представлена без малого четыре года назад, но выглядит всё еще свежо. Красивый, стремительный и солидный автомобиль. Маздовский дизайн обладает еще одним качеством — делает полноразмерный кроссовер меньше, чем он есть на самом деле, и спортивнее.
Интерьер — тоже вне времени. Центральный дисплей на приборке замаскирован под настоящий циферблат, все кнопки и ручки физические. Сенсорный здесь только тачскрин, но и у него есть дублирующий блок управления с кнопками и шайбой. Эта консервативность не раздражает, единственное, к чему можно придраться — мультимедийная система. По размеру экрана и качеству графики это, увы, вчерашний день, новое головное устройство, которым оснащают «девятки» в США, к нам не приехало. Картинка с камер кругового обзора тоже так себе, но хорошо, что эта система вообще есть — машина-то немаленькая.
Лицевая сторона кресел обита натуральной кожей наппа, толстой и приятной наощупь — вполне премиум. Бордовые коврики смотрятся нарядно. Почти все панели вокруг — мягкие. Качество материалов отделки и их подгонки на приличном уровне. Разве что деревянные вставки версии Exclusive смотрятся солиднее, чем блестящие у юбилейной. А глянцевые панели вокруг клавиш стеклоподъемников быстро покрываются отпечатками пальцев.
Расселись по местам
Водительское место покажется по-спортивному тесным, но кресло мягкое и широкое, более располагающее к комфортному перемещению. Комфортно в дальней дороге и на втором ряду — сиденья подогреваются, наклон спинок можно менять, на окнах шторки. Сзади есть отдельный блок климата и воздуховоды для ног, непривычно расположенные в основании дивана.
В дальней дороге можно высидеть и на третьем ряду, если вы ребенок или невысоки ростом. Вообще, для кажущейся приземистой «девятки» места там на удивление много. Забираться на галерку удобно — дверной проем широкий. Часть среднего дивана хотя и кланяется спинкой, но сама в сторону не отъезжает. Вещей с собой много не увезешь: с разложенным третьим рядом от 840 л багажника остается всего 230 литров.
Аппетит во время езды
Технически CX-9 не изменилась, а надо ли что-то менять? Возможно, тормоза. Замедление не вызывает проблем, но размер дисков кажется мелковатым — машина-то быстрая и тяжелая. Турбомотор 2,5 л (231 л. с.) без особого труда разгоняет машину до 200 км/ч, шестиступенчатый «автомат» переключается быстро. Ускориться со 100 км/ч для обгона — легко.
И наделать штрафов — тоже. Кроме того, если постоянно давить на педаль акселератора, бак объемом 74 литра подозрительно быстро пустеет, хотя средний расход вырастает лишь до 12 с лишним литров.
CX-9 и раньше азартно управлялась, так что система G-Vectoring Control Plus характер машины кардинально не поменяла, добавив чуть остроты в прохождении крутых поворотов. А вот внедорожный режим повысит шансы кроссовера вне асфальта — возможности «девятки» на бездорожье ограничивали не только свесы, но и настройка полного привода.
Подвеска, ревизию которой провели в 2019-м, позволяет без боязни и с комфортом передвигаться по региональным дорогам. Возможно, она чуть жестковата — в угоду управляемости, но не будем забывать, что это кроссовер на больших 20-дюймовых колесах.
Маршрут из Красноярска в Абакан показал, что CX-9 сейчас в своей наилучшей форме. Это по-прежнему самый азартный из больших кроссоверов, а благодаря новым опциям удалось пусть и ненамного, но сократить расстояние до премиума.
Спецсерии вроде Century Edition или «черной» Noir вряд ли станут экспонатами автомобильных коллекций, но внимание к машине точно привлекут. В то же время жизнь «девятки» вряд ли будет простой. Несмотря на то, что некоторые конкуренты потеряли позиции, сегмент пополнился новыми игроками вроде Hyundai Palisade и кроссвэна Kia Carnival.