Просрочка по автокредитам у россиян выросла в июне на 53%

Екатерина Ракитина
Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

В России ранняя просроченная задолженность по автомобильным кредитам в июне 2021 года увеличилась на 53%, до 617 милн рублей. Эта информация следует из данных бюро кредитных историй «Эквифакс», которые поступили в «Известия» в пятницу, 23 июля.

Однако последние несколько месяцев показатель был практически на своих минимальных значениях, увеличиваясь с начала года в среднем на 1% ежемесячно. Но общий объем просрочки в банках вырос в июне на 0,3%, до 49,1 млрд рублей.

В июне также снизилась выдача займов на покупку автомобилей — на 2,4%, до 78,8 млрд рублей. С начала года выдачи в среднем выросли на 7% в месяц.

Последние два месяца происходит падение выдач автокредитов — с максимума в апреле в 94 млрд рублей до 78,7 млрд рублей — в июне.

По словам генерального директора «Эквифакса» Олега Лагуткина, за последние два года максимальный уровень ранней просроченной задолженности по автокредитованию был отмечен в ноябре 2020 года — 881,1 млрд рублей, что также стало следствием погони за объемами выдачи ссуд на приобретение автомашин. Он отметил, что снижение объемов просроченной задолженности в декабре 2020-го до 388,7 млрд рублей — это сезонное изменение, так как в преддверии окончания финансового года кредиторы стараются снизить объемы проблемной задолженности для оптимизации структуры баланса.

Лагуткин допустил, что этот год не станет исключением из общего правила — рост объемов просроченных займов будет происходить вплоть до конца года, когда наихудшая их часть уйдет с балансов кредиторов.

Несколько дней назад представители БКИ и банков рассказали «Известиям», что в 2021 году автокредитование в России может вырасти в пределах 50% из-за темпов выдачи займов и спроса со стороны населения. Сокращение по итогам мая объема оформленных кредитов в финансовых организациях объяснили сезонностью и длинными праздниками. Ряд участников рынка указывает на слишком высокую неопределенность: одни ждут пролонгации льготной программы, других останавливает дефицит определенных брендов машин. В свою очередь банки увеличивают отказы по автокредитам, предоставляя их более обеспеченным клиентам.