Ритейлеры стали принимать платежи картами «Мир» через Apple Pay в интернете. Такой функционал уже появился в сети «М.Видео-Эльдорадо» и в онлайн-маркетплейсе Joom, скоро он будет реализован в Ozon и Wildberries, рассказали «Известиям» их представители. Проведение операции уже предлагают как минимум пять финансовых организаций-эквайеров, узнали «Известия». Функционал в интернете повышает конверсию: поскольку покупателям не нужно вводить данные карты и коды подтверждения операций, они крайне редко отказываются от покупки на последнем этапе — при проведении платежа, пояснили в АКИТ.
«Яблочный» бум
«Мир» и Apple обеспечили техническую возможность приема платежей торговыми точками в интернете и заблаговременно проинформировали участников рынка о необходимых технических мероприятиях, пояснили «Известиям» в Национальной системе платежных карт (оператор «Мира»).
Необходимые доработки для приема нацкарт через Apple Pay в интернете уже реализовали «Сбер», МКБ, «Открытие», сервисы ЮKassa (входит в экосистему «Сбера») и CloudPayments (входит в группу «Тинькофф»). Об этом «Известиям» сообщили их представители. Готовят к запуску этот функционал ВТБ, ПСБ, Делобанк, МТС Банк и Qiwi.
В онлайн-маркетплейсе Joom, а также на сайте «М.Видео-Эльдорадо» уже можно оплатить покупки картой «Мир» через Apple Pay, сообщили в этих компаниях. По данным «Известий», на днях такую возможность также реализует Ozon. В Wildberries заявили, что планируют запустить функционал в августе 2021 года.
«Известия» направили запрос в Apple.
С 20 июля держатели карт «Мир», эмитированных восемью банками, смогли подвязывать их к Apple Pay. Среди них — «Сбер», ВТБ, Россельхозбанк, ПСБ, Почта Банк, Тинькофф Банк, «Центр-Инвест» и «Примсоцбанк». До этого токенизировать карту «Мир» можно было только через собственное приложение платежной системы Mir.Pay или через Samsung Pay. Чтобы клиенты могли оплачивать картами «Мир» через Apple Pay недостаточно, чтобы карта была подвязана в электронном кошельке. Нужно также, чтобы банк-эквайер, который обеспечивает прием платежей в интернет-магазине, провел доработки.
Популярность платежей через Pay-сервисы среди россиян растет, сообщили в крупнейших финансовых организациях. Клиента «Сбера» и «Дом.РФ» с помощью электронных кошельков проводят каждую пятую операцию. В ВТБ этот показатель достигает 60–70%. В ПСБ посчитали, что в общем объеме безналичных платежей доля операций через Pay-сервисы увеличилась более чем в 1,5 раза, однако в банках не раскрыли, какой процент она составляет.
— Сегодня на Pay-методы приходится 17% операций в ЮKassa. За последние 12 месяцев общий оборот таких платежей вырос на 134% — в первую очередь за счет увеличения среднего чека на 75%. С помощью Apple Pay пользователи сервиса совершили 77% Pay-платежей. Оборот таких транзакций вырос на 117%, а средняя стоимость покупок увеличилась на 92% и составляет 1553 рубля, — сообщили в компании.
Популярность Apple среди Pay-сервисов подтвердили в «Тинькофф»: по данным банка, каждую секунду по картам кредитной организации с помощью него совершается более 30 операций.
Удобство и конверсия
Операции с помощью Pay-сервисов в электронной коммерции — один из сценариев, который обладает наиболее высокой конверсией, рассказал «Известиям» глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Он пояснил, что этот метод приема денег за покупки наиболее устойчив, именно по нему меньше всего отказов, потому что клиенту не нужно вспоминать номер карты, ее срок действия и CVC-код — вся эта информация уже содержится в электронном кошельке.
— Для интернет-магазинов важно, чтобы платежи были бесшовными. Нередко бывает, что продавец полностью удовлетворяет покупателя, но на моменте проведения платежа возникают сложности с перечислением денег по карте. Клиент может отказаться от покупки, которую уже готов был сделать, — пояснил Артём Соколов.
Он добавил, что, как правило, пользователи Apple имеют высокую платежеспособность, и доступ к этой аудитории представляет особый интерес для продавцов.
Россия занимает второе место в мире по популярности Apple Pay, уступая только США, добавила руководитель развития платежного продукта международного платежного провайдера Ecommpay Ольга Караблина. Она отметила, что бесконтактная оплата — это тренд последних лет, и пандемия лишь ускорила его развитие.
— Для Apple же это возможность получить данные о новых пользователях, изучить их платёжное поведение и потребительские привычки, анализируя которые он сможет затем предлагать другие свои продукты. Apple не берет деньги за эквайринг, не зарабатывает на комиссиях. С помощью этой интеграции он хочет удержать существующих пользователей, усилить свое присутствие в России. Apple зарабатывает на других своих сервисах, например таких как iTunes, а данные о пользователях им в этом помогают, — пояснила Ольга Караблина.
Она подчеркнула, что для российской национальной платежной системы начать сотрудничество с нерезидентом, особенно с такой крупной американской компанией, как Apple — большой шаг.