Единая дальневосточная авиакомпания, создаваемая на базе перевозчика «Аврора», намерена в ближайшее время подписать контракт на поставку 19 региональных самолетов Ил-114-300. Об этом «Известиям» сообщил источник, близкий к сделке, а также собеседник в «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК, входит в Ростех). Последний пояснил, что церемонию подписания соглашения планируют провести на авиасалоне МАКС-2021, который пройдет в Жуковском с 20 по 25 июля. Представитель ОАК не стал комментировать предстоящую сделку.
Получение сертификата типа на Ил-114-300 запланировано на 2022 год, а начало его серийного производства — на 2023-й. Первые серийные машины будут подготовлены к поставке через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК), а первым эксплуатантом этого самолета должна стать авиакомпания «Полярные авиалинии» (входит в дальневосточную объединенную компанию), говорил глава Минпромторга Денис Мантуров в декабре, когда состоялся первый полет Ил-114-300. Всего до 2030 года планируется произвести и поставить до 100 таких машин, отмечал министр.
По словам источника «Известий» в авиапроме, на авиасалоне МАКС-2021 может быть также подписан контракт с дальневосточной авиакомпанией по российским региональным Superjet 100. В 2021 году ей должен быть поставлен первый SSJ-100. Поставки остальных семи будут распланированы по одному-трем самолетам в год, говорил в апреле Евгений Дитрих.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Есть контракт: «Аврора» намерена заказать 19 Ил-114-300 на МАКС-2021