На реализацию Стратегии цифровой трансформации отрасли до 2030 года потребуется 665 млрд рублей. Об этом говорится в проекте документа, представленного 16 июля ведомством, с проектом ознакомились «Известия».
Из федерального бюджета будет направлено 336,4 млрд рублей, необходимые бюджетные ассигнования — 328,47 млрд рублей.
В документе говорится, что к 2030 году пассажиры смогут оплачивать проезд и проходить досмотры в аэропортах и на вокзалах страны при помощи биометрии. До 2024 года должна быть увеличена средняя скорость перемещения пассажиров в городском общественном транспорте на 5%, а до 2030 года — на 37%.
Также Стратегия предполагает, что к концу 2024 года должна быть создана инфраструктура для беспилотного железнодорожного транспорта. А к 2030 году на 31% должна быть сокращена доля жителей, которые ежедневно используют автомобиль в зоне действия регионального (городского) сервиса построения оптимального маршрута поездки (MaaS, Mobility-as-a-Service).
1 июля Минтранс сообщил о завершении первого этапа разработки транспортной стратегии на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года. На данном этапе был разработан базовый проект стратегии, который был подготовлен министерством совместно с подведомственными учреждениями, отраслевыми научными центрами и Российским университетом транспорта.
В апреле вице-премьер РФ Андрей Белоусов сообщил о том, что в этом году российскому Минтрансу нужно будет определить транспортную стратегию до 2035 года. По его словам, основная идея стратегии состоит в том, чтобы превратить транспорт в «единую, связанную, клиентоцентричную систему с опорой на новейшие технологии», где клиент — это «пассажир и грузоотправитель».
Также стратегия должна обеспечить развитие мобильности населения, в том числе за счет «транспортной сшивки» городских агломераций. Нужно расширять регулярное транспортное сообщение с труднодоступными районами Крайнего Севера, Дальнего Востока, Крыма и Калининграда, указывал Белоусов.