Министерство транспорта России завершило первый этап разработки транспортной стратегии на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Об этом говорится в сообщении ведомства, поступившем в «Известия» в четверг, 1 июля.
В рамках первого этапа разработали базовый проект стратегии, который был подготовлен министерством совместно с подведомственными учреждениями, отраслевыми научными центрами и Российским университетом транспорта.
В разработке проекта в качестве независимых консультантов поучаствовали ведущие аналитические и консалтинговые компании, уточнили в Минтрансе.
Там также отметили совместную работу над документов со «Сбером», Институтом экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики, Центром стратегических разработок и Центром экономики инфраструктуры.
Стратегия, отметили в ведомстве, включает в себя обновленное видение развития транспортной системы России в интересах граждан, грузоотправителей, перевозчиков, государственных институтов и всего общества.
В Минтрансе добавили, что при разработке стратегии там учитывали мировую практику и тренды разработки подобных документов, особое внимание уделялось параметрам цифровой трансформации транспорта и внедрения принципов устойчивого развития.
«Особенностью нового проекта является уровень проработки аналитики, легшей в основу обоснований: проект стратегии среди прочего содержит глубоко прогнозные экономические условия развития транспортного комплекса России до 2030 и 2035 годов и макроэкономическую модель спроса на грузовые и пассажирские перевозки — данные модели и ключевые блоки аналитики отрабатывали при участии ведущих консалтинговых компаний McKinsey и Bain», — подчеркнули в ведомстве.
При этом впервые в стратегии предложен механизм управления развитием транспортной инфраструктурой на основе Единой опорной транспортной сети для всех видов транспорта. Транспортная стратегия предполагает постановку задач для смежных отраслей — машиностроения, строительства, энергетики и других, отметили в Минтрансе.
Положения стратегии планируют реализовывать в том числе совместно с формированием региональных планов развития транспортной инфраструктуры. При разработке учтены параметры стратегии пространственного развития страны на период до 2025 года и данные отраслевых стратегий.
Также документ учитывает интеграционные процессы в рамках Евразийского экономического союза для эффективного развития международных транспортных коридоров и маршрутов.
В августе стратегию в рамках второго этапа разработки вынесут на обсуждение с отраслевыми ассоциациями, общественными организациями и широким экспертным сообществом для формирования консолидированной позиции отрасли.
На финальном этапе транспортную стратегию направят на согласование с органами госвласти, экспертами комитетов Госдумы для итогового утверждения на уровне правительства.
В апреле вице-премьер Андрей Белоусов сообщил о том, что в этом году российскому Минтрансу нужно будет определить транспортную стратегию до 2035 года. По его словам, основная идея стратегии состоит в том, чтобы превратить транспорт в «единую, связанную, клиентоцентричную систему с опорой на новейшие технологии», где клиент — это «пассажир и грузоотправитель».
Также стратегия должна обеспечить развитие мобильности населения, в том числе за счет «транспортной сшивки» городских агломераций. Нужно расширять регулярное транспортное сообщение с труднодоступными районами Крайнего Севера, Дальнего Востока, Крыма и Калининграда, указывал Белоусов.