«Роскачество» рассказало о правилах возврата купленной одежды в магазин

Елена Баталина
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

В случае приобретения одежды, которая не подошла по ряду причин, ее можно вернуть магазину-продавцу, следуя простым правилам. Об этом 30 июня говорится в сообщении на сайте «Роскачества».

В организации напомнили, что по закону «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть неподошедшую одежду в течение 14 дней, если товар без брака или просто разонравился, не подошел в итоге по размеру. Если у товара есть фабричный брак, то вернуть его можно в течение всего гарантийного срока, который устанавливает производитель или продавец.

В возврате клиенту могут отказать, если вещь потеряла товарный вид, то есть была ношена, на ней отсутствуют ярлыки или есть возникшие в результате носки недостатки.

«В общем случае продавец сначала предложит обменять неподходящую вещь на аналогичную другого размера или фасона. Если покупателю ничего не подойдет, тогда ему обязаны вернуть деньги», — отметили специалисты

Нельзя вернуть обратно нижнее белье, чулки, колготы и носки. Возврат допустим, если обнаружились дефекты, возникшие не по вине покупателя — брак.

Возврат вещей в магазин возможен в течение 14 дней по любой причине, после 14 дней можно вернуть вещи с браком.

Если обнаружен дефект в приобретенной одежде, то не надо пытаться устранить его самостоятельно, советуют эксперты.

«Если дефект проявляется только тогда, когда вещь надета на вас, сделайте фотографию или видеозапись, чтобы подтвердить свои слова в магазине», — отметили специалисты.

Бракованную вещь можно вернуть и без бирок. При этом можно требовать заменить вещь на аналогичную, уменьшить цену, бесплатно устранить недостаток или вернуть деньги.

Если в результате брака возникли убытки, то можно требовать компенсацию ущерба, нанесенного покупкой вещи с дефектом. При этом продавец вправе провести проверку качества, а в случае возникновения спора и провести экспертизу.

Для возврата вещи надо собрать кассовые чеки, подтверждения списаний с карты, коробки, чехлы или пакеты. В магазине надо написать претензию в двух экземплярах, одну надо подать в администрацию, другую с отметкой о принятии оставить у себя.

В случае отказа продавца принять претензию или вернуть деньги, можно оставить отзыв в Книге предложений, но с января они стали необязательными.

Далее нужно обратиться в Роспотребнадзор, после этого или параллельно можно обратиться в суд. В этом случае, возможно, будет нужно провести независимую экспертизу, чтобы доказать вашу правоту.

Деньги за разонравившуюся вещь можно получить в течение 10 дней. Вопрос по замене вещи решается до 20 дней. Средства вам вернут наличными или на банковскую карту — в зависимости от того, каким образом совершалась первоначальная покупка.

Как 29 июня рассказал психолог Андрей Зберовский об основных причинах шопоголизма, чаще всего избыточное желание совершать покупки говорит о детских травмах человека или проблемах с его самооценкой. По его словам, в международной классификации болезней шопоголизм признан психическим отклонением, но врачи обычно не считают это явление значимой проблемой.