В Москве суд арестовал трех офицеров авиации ФСБ за мошенничество

Полина Гусева
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Три офицера 6-го отдела управления авиации ФСБ заключены под стражу судом по обвинению в мошенничестве в особо крупном размере. Об этом в понедельник, 28 июня, ТАСС сообщил 235-й гарнизонный военный суд, вынесший эту меру пресечения.

«Суд удовлетворил ходатайство следствия и избрал меру пресечения в виде заключения под стражу Юрию Кравченко, Артему Сохину и Сергею Романову на срок два месяца», — сообщили в суде.

Источник агентства в правоохранительных органах рассказал о должностях арестованных: Кравченко является начальником 6-го отдела управления авиации ФСБ, Сохин занимает пост его заместителя, а Романов — один из офицеров этого подразделения.

В статье «Коммерсанта» говорится, что сотрудники управления авиации ФСБ проходят по делу, связанному с хищением 63 млн рублей при заключении контрактов с компанией ООО «АсСтрой» из Ставрополя. Их сотрудничество продолжалось с 2017 по 2019 год.

Уточняется, что обвиняемые вводили в заблуждение руководство отдела управления авиации ФСБ, лоббируя заключение новых договоров с этой компанией.

«АсСтрой» должен был в рамках гособоронзаказа поставить в Воркуту и установить там сборно-разборный складской комплекс хранения авиационно-технического имущества. Однако эти обязательства не были выполнены.

По информации газеты, следователи МВД Республики Коми возбудили уголовное дело по факту мошенничества еще 14 июля 2020 года. Главным его фигурантом, причинившим государству ущерб своими действиями при исполнении госконтракта, стал родственник директора компании, который якобы реально управлял делами, Вазген Бабаханян.

Через неделю военный следственный отдел СКР по Воркутинскому гарнизону начал расследование по этим же фактам, но уже в связи со злоупотреблением должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ). В начале 2021 года два дела были объединены в одно производство, после чего офицеров ФСБ задержали. В итоге в отношении них вынесли постановления о привлечении в качестве обвиняемых.

Известно, что подсудимые не признают вину и утверждают: все обязательства по госконтракту были исполнены в срок.