Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен обогнал семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса» на предпоследнем круге Гран-при Франции «Формулы-1» и одержал третью победу в нынешнем сезоне. Голландский пилот уверенно лидирует в общем зачете, и, весьма вероятно, в нынешнем году в «Королевских гонках» наконец-то будет новый чемпион. Во всяком случае впервые за долгое время мы видим на трассе реальную борьбу — и тактическую, и пилотажную.
Хитрый ход быков
Стартовавший с поула Ферстаппен на первом же круге не выдержал давления и ошибся, выскочив за пределы трассы в достаточно простой ситуации. К счастью для голландца, судьи решили не наказывать его за этот странный маневр. Но он стоил Максу лидерства — гонку привычно возглавил Хэмилтон. Казалось, что всё пойдет по традиционному сценарию: Льюис легко уедет от соперников, и дальше они увидят его машину только на финише. Прогнозы на Гран-при Франции были именно такими — считалось, что трасса «Поль Рикар» очень подходит для «Мерседеса» и не оставляет поля для тактических ухищрений соперникам. Однако всё пошло иначе, и мы увидели один из самых интересных заездов сезона.
«Ред Булл» действовал безупречно тактически, предложив Фестаппену два пит-стопа вместо одного, что в итоге оказалось оправданно. Сначала Макс опередил Льюиса за счет первой остановки в боксах, и когда он вторично отправился на смену шин, это казалось очень авантюрным ходом. Ведь голландец вернулся на трассу только четвертым — впереди были Хэмилтон, Валттери Боттас («Мерседес») и Серхио Перес («Ред Булл»), и их всех предстояло обгонять. Но тут Ферстаппен начал штамповать быстрые круги. Перес своего напарника просто пропустил. А вот Боттас уже в который раз продемонстрировал, что он не боец — Макс обошел Валттери совершенно без надрыва, и этот момент оказался ключевым в гонке и, возможно, определяющим в дальнейшей карьере финна.
Давно ходят слухи, что в «Мерседесе» недовольны бесхребетностью Боттаса — он вроде бы стабильно набирает очки, но почти не выручает команду в критических ситуациях. Вот и сейчас Валттери должен быть максимально долго продержать Ферстаппена за своей спиной — на узкой трассе это было не так уж сложно. Но финн даже не обозначил борьбы, и Макс ринулся за Хэмилтоном, у которого к тому времени серьезно износились покрышки. Если бы Боттас дал Льюису хотя бы лишние полкруга, исход гонки мог бы оказаться совсем другим. А так голландец планомерно накатывал на британского пилота, и в «Мерседесе», кажется, были от этой ситуации в полной растерянности.
Трудности «Серебряных стрел»
Увы, мы не увидели яростной битвы. Ферстаппен проскочил мимо Хэмилтона на первое место с первой попытки, как бы подтвердив репутацию Льюиса как пилота, который привык побеждать на фоне большого технического преимущества и не любит острой контактной борьбы. Тем не менее вся ситуация с погоней Макса держала публику в напряжении практически до последнего. И крика в момент победного обгона (у кого-то радостного, а у кого-то отчаянного) королевской серии не хватало очень долго. Такие моменты — это то, ради чего люди смотрят большие гонки, и то, что мы в эпоху доминирования «Мерседеса» успели порядком подзабыть.
— Очень интересный сезон, все молодцы, — сказал «Известиям» известный пилот Даниил Мове. — Нужно отдать должное Хэмилтону и Боттасу, они блестяще провели гонку. У «Ред Булл» машина очевидно быстрее на этой трассе. Ферстаппен в очередной раз показал свое мастерство. Стратеги «Ред Булл» сработали очень грамотно, за последние годы мы привыкли видеть «Мерседес» на первых строчках, а им удалось изменить ситуацию.
Конечно, хоронить «серебряные стрелы» пока рано. Сезон длинный, и он еще не дошел даже до середины. Пока что мы видим, что у «Мерседеса» больше нет тотального преимущества в скорости. И в хорошие дни «быки» могут обходить бессменных чемпионов в равной борьбе. Условием победы над «Мерседесами» больше не является их вылет с трассы. И в этой ситуации интереснее всего наблюдать, как немецкая команда будет держать удар. Как долго продержится в своей нынешней роли Боттас, что начнет говорить Хэмилтон, который никогда не отличался бойцовским характером, и как поведет себя высшее руководство концерна. «Ред Булл» тоже ждет серьезное испытание — удержаться на вершине будет непросто.
Что касается единственного российского пилота Никиты Мазепина («Хаас»), то во Франции он вновь финишировал последним. Некоторое время он держался впереди своего напарника Мика Шумахера, но тот за счет более удачной тактики обошел Мазепина во время пит-стопа. Увы, нынешнее состояние болидов «Хаас» не предполагает иных вариантов.
— Мазепину в этом году очень тяжело, — продолжил Даниил Мове. — Когда тебе сразу не подошла машина, то очень сложно показать высокий уровень. В этом году, к сожалению, у него есть возможность бороться только с Шумахером.
Отметим, «Ред Булл» выиграл третью гонку подряд. Такое произошло впервые с 2013 года.