Эксперты рассказали о способах обмана покупателей в магазинах

Григорий Медведев
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Случаи обмана покупателей в магазинах не редкость, при этом в сфере торговли встречаются уловки, заставляющие покупателей приобретать больше товаров, так и схемы, когда доверием людей злоупотребляют в корыстных интересах, рассказали эксперты, опрошенные агентством «Прайм».

Так, для создания нужной атмосферы в торговом зале используется, например, определенная музыка, визуальное оформление торговых площадей, соответствующим образом представленная реклама товаров. Это могут быть определенные «съедобные» запахи, бесплатные дегустации, товары со скидкой, тематические подборки товаров и т.д., рассказывает заслуженный юрист России Иван Соловьев.

«Огромное влияние на покупателя имеют различные дисконтные карты и программы лояльности, бонусные счета и розыгрыши. Всё это служит для того, чтобы покупатель потратил как можно больше денег, причем на всё подряд», — пояснил юрист.

Кроме того, нередко продавцы могут навязывать покупателю просроченную продукцию или товары, которые не пользуются спросом. Здесь может использоваться маскировка товара, хранившегося с нарушением температурных и иных условий, предпродажная подготовка лежалых товаров или наклеивание новых ценников с измененными данными о дате, весе и цене. В торговом зале могут разместить ценники, отличающиеся от тех, что высвечиваются на кассе.

В свою очередь, профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Вячеслав Чеглов отметил, что самый простой способ обмана на кассе — недодать сдачу при наличном расчете на большую покупку. Помимо этого, кассир может несколько раз просканировать какой-нибудь товар.

По словам заместителя генерального директора юридической компании URVISTA Светланы Петропольской, другой вариант — пробить дешевый товар дороже. Для этого недобросовестный продавец проносит его мимо сканера и сканирует код с лежащей рядом картонки, или вбивает его по памяти.

К обману можно отнести и распространенную «ротацию» товара, к которой покупатели уже привыкли. Это когда товар с коротким сроком выдвигают на полке вперед. Большинство покупателей уже научились смотреть сроки годности, но кто-то так и не привык это делать. Местами всё еще используется и переклейка стикеров на фасованный в магазине товар, отметила эксперт.

Также, по ее словам, остаются технологии «неправильного» хранения товара. Например, когда продукт покрывается излишним льдом, вес которого «интересен продавцу».

Петропольская добавила, что нередко кассиры и продавцы магазинов используют махинации с накопительными и скидочными картами своих покупателей. Например, вместо накопительной карты покупателя кассиры пробивают свои карты и получают на них чужие бонусы и баллы.