Во Франции возобновление работы террас ресторанов и кафе привело к резкому снижению продаж алкоголя в супермаркетах, в основном в крупных городах. Об этом во вторник, 15 июня, сообщает BFMTV.
Отмечается, что с начала 2021 года продажи алкогольной продукции в магазинах росли, при этом в мае данная тенденция неожиданно изменилась в противоположную сторону.
Так, по данным компании Rayon Boissons, в период с 19 по 23 мая во время открытия террас и ресторанов во Франции продажи пива в супермаркетах упали на 6%, тогда как крепких алкогольных напитков — на 5%. Также снились продажи неигристых вин — на 11%. При этом в период с 24 по 30 мая продажи пива упали на 19%, крепких алкогольных напитков — на 12%, а вин — на 20% по сравнению с той же неделей прошлого года.
В центральных районах в магазинах особенно резко упали продажи спиртных напитков. Подобная динамика наблюдается и в крупных пригородах, где плотность баров и кафе выше.
Однако, несмотря на такие показатели, продажа алкоголя во Франции остается всё также высокой в сравнении с 2019 годом. Отмечается, что с 17 по 23 мая французы купили на 12% больше пива и на 8% больше крепких напитков, чем за тот же период двухлетней давности.
Телеканал приводит данные статистической организации World Population Review, согласно которым в пересчете на каждого француза потребление чистого алкоголя составляет 16,7 л в год. В России по такой шкале на человека приходится 20,1 л в год.
Накануне президент Франции Эммануэль Макрон сообщил, что с 15 июня в стране возобновляют работу кафе и рестораны. Он уточнил, что в Майотте и Французской Гвиане заведения будут по-прежнему закрыты, так как в этих районах эпидемиологическая ситуация всё еще не стабилизировалась, сообщал телеканал BFMTV.
Премьер-министр Франции Жан Кастекс 22 апреля рассказал, что страна преодолела пик третьей волны коронавируса, которая наблюдалась с 16 марта.