«Жаль, что не очутился в той победной раздевалке»

Лучший новичок сезона КХЛ Егор Чинахов — о чемпионском матче с ЦСКА, отъезде в НХЛ и посещении могил хоккеистов с Кубком Гагарина
Алексей Фомин
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

На церемонии закрытия 13-го сезона КХЛ лучшим новичком прошедшего розыгрыша был признан молодой нападающий Егор Чинахов. Он стал обладателем Кубка Гагарина в составе родного омского «Авангарда», а теперь подписал контракт с клубом НХЛ «Коламбус Блю Джекетс». Уход из омского клуба прошел в условиях заочной публичной перепалки между председателем совета директоров «Авангарда» Александром Крыловым и агентом 20-летнего хоккеиста Шуми Бабаевым.

Сам же Чинахов не сыграл в решающем шестом матче финала плей-офф с ЦСКА (1:0) из-за коронавируса и пропустил награждение, а выздоровев, повез Кубок Гагарина в Омск на могилы скончавшегося в 2008 году во время матча в Чехове 19-летнего нападающего «Авангарда» Алексея Черепанова и знаменитого вратаря омичей Александра Вьюхина, в 2011 году в бытность голкипером «Локомотива» погибшего в авиакатастрофе вместе со всей ярославской командой.

После вручения приза лучшему новичку сезона КХЛ Чинахов дал интервью «Известиям», рассказав о знакомстве с Вьюхиным, триумфе с «Авангардом» и предстоящем дебюте за океаном.

— Уже есть понимание, когда полетите в Северную Америку?

— Пока точной даты нет. Как вызовут в лагерь новичков в начале августа, так сразу и полечу. И буду готовиться.

— Вы обсуждали с руководством «Коламбуса», как они видят начало вашей карьеры в клубе? Были какие-то гарантии, что будут с самого начала давать шансы, а не отправлять сразу в фарм-клуб?

— Тут всё зависит от лагеря, от того, как себя проявлю. Как и везде. В любом месте всё всегда зависит от самого игрока, от того, как себя покажешь.

— Как отреагировали, когда узнали про уход из «Коламбуса» главного тренера Джона Тортореллы, считающегося довольно жестким?

— Да я не знаю, не обращаю внимания (улыбается). Все тренеры, можно сказать, одинаковые. Да, у кого-то есть свои методы и подходы, но в целом мне без разницы, под чьим руководством играть.

— Какие эмоции от приза лучшему новичку КХЛ?

— Положительные. Очень горд получить этот приз. Рад такому признанию.

— Год назад ждали, что вам будут доверять место в составе «Авангарда» в КХЛ?

— Нет. Просто хотелось с самого начала показывать себя по максимуму. Надо было завоевать доверие тренеров и затем оправдать его.

— За счет чего «Авангард» добился такого успеха в сезоне?

— У нас была одна семья — это в первую очередь. Бились друг за друга в каждом матче. И просто в команде собрались все самые лучшие.

— Вам доводилось поиграть в большинстве в прошедшем сезоне, которое перед этим два сезона не очень хорошо работало у «Авангарда». В чем секрет ассистента Хартли Константина Шафранова, который сначала успешно наладил розыгрыш лишнего в «Амуре» и «Автомобилисте», а придя в Омск перед этим сезоном, сделал то же самое и у вас?

— Наверное, в том, что он много общается с игроками. Находит какие-то компромиссы и слушает наши советы, а мы слушаем его. В результате приходим к одному решению, как лучше сделать. На предсезонке мы перепробовали и наигрывали очень много разных вариантов. Как и в сезоне. Мне немало доверяли играть в большинстве. У меня при розыгрыше лишнего есть голов пять. Если не получалось, меня меняли, ставили других, и у них срабатывало. Это нормально для команды.

— Каково было смотреть по телевизору решающий матч финала с ЦСКА?

— Честно говоря, было очень тяжело. Особенно при счете 0:0 и на последних минутах, когда «Авангард» играл в меньшинстве «3 на 5». Хотелось выйти, помочь команде. Но раз так случилось, значит, так надо. Рад был за парней. И жаль, что не очутился в той победной раздевалке.

— Заболев ковидом, вы заперлись в номере отеля, находящегося рядом с домашней ареной «Авангарда» в Балашихе. Легко было сдержать себя, чтобы не убежать оттуда к команде?

— Просто мне нельзя было (улыбается). Я понимал, что если выбегу, то будут еще неприятности. И не только у меня. Поэтому сдержался сам.

— В каком состоянии смотрели шестой матч с ЦСКА?

— У меня был самый пик заболевания в этот день. Я в пять утра проснулся, дико болела голова. Померил температуру — около 38 градусов. Именно в этот день было очень тяжело.

— Обидно, что уход из «Авангарда» прошел под знаком медийной перепалки Александра Крылова и Шуми Бабаева?

— Конечно. Не хотелось всё делать так. Но уже есть как есть — ничего не изменить. Я только благодарен клубу за всё, что он мне дал. Всё, что у меня есть — это всё от «Авангарда».

— Успели попрощаться с клубом лично?

— Лично нет. Только Боб Хартли позвонил по видеосвязи, пожелал удачи и сказал, что могу ему звонить в любой момент.

— Вы заранее или спонтанно решили приехать с Кубком Гагарина к могилам Алексея Черепанова и Александра Вьюхина?

— Это произошло, когда определились даты, в которые Кубок Гагарина будет у каждого из членов команды. Тогда сели с мамой и решали, что будем делать. Я лично был знаком с Сашей Вьюхиным, поэтому хотелось к нему привезти трофей. И тем более к Алексею Черепанову — я следил за его карьерой, это был мой кумир детства. Ну или если не кумир, то всё равно очень вдохновляла его игра. Поэтому наше с мамой совместное решение было повезти Кубок Гагарина на их могилы.

— Вам было 10 лет, когда Вьюхин погиб с «Локомотивом» в авиакатастрофе…

— Они с моей мамой были хорошими друзьями. Он мне обещал привезти чемпионскую клюшку, постоянно давал поиграть в блин с ловушкой. А в итоге так получилось, что я ему привез Кубок. Думаю, ему было бы приятно.