Одним из главных открытий прошедшего хоккейного сезона в России стал нападающий Дмитрий Рашевский, по ходу первенства сменивший питерское «Динамо» из ВХЛ на московских одноклубников и сыгравший за бело-голубых во всех трех лигах. Главным же успехом для 20-летнего форварда помимо дебюта в КХЛ и Кубке Гагарина стала победа с московским «Динамо» в Кубке Харламова — плей-офф Молодежной хоккейной лиги (МХЛ). В интервью «Известиям» Рашевский рассказал о том, как начиналась его карьера, о переезде из Петербурга в Москву, трудностях в адаптации к КХЛ и мечте поиграть в одной американской команде.
— Вы родились и всю жизнь прожили в Санкт-Петербурге. Там же 20 лет играли в хоккей. Как получилось, что теперь вы в московском «Динамо», а не в СКА?
— В три года меня отдали в секцию ХК СКА, потом я перешел в команду ближе к дому, называлась она «Нева», сейчас ее уже не существует. В 12 лет я оказался в системе питерского «Динамо», там продолжил свой профессиональный рост, и так получилось, что сейчас моя жизнь связана с клубом «Динамо». Вообще, я сначала занимался фигурным катанием — это длилось пару месяцев. Затем отец привел меня на хоккейный матч, я увидел, как бьются мужики, прочувствовал всю эту атмосферу и сказал папе, что больше не надену фигурные коньки. Так и перешел в хоккей.
— Кого из тренеров, с которыми работали, можете выделить?
— Я думаю, все тренеры мне очень много дали. Можно выделить Андрея Викторовича Смирнова, который дал мне мотивацию и возможность идти до конца, научил верить в себя, несмотря ни на что, не опускать рук, и Егора Вячеславовича Бошкатова, который мне доверял. С помощью его доверия я стал жить хоккеем и появилась уверенность в своих силах.
— Вы техничный игрок, который не чурается силовой игры, отрабатывает в обороне. Сами какие сильные стороны выделите у себя? Где еще надо прибавлять?
— Из сильных сторон выделил бы у себя игровое мышление, достаточно быстрые руки и резкий бросок, а прибавлять надо в катании и силовой борьбе.
— Одно из ваших высказываний: в МХЛ — активный, в ВХЛ — опытный, а в КХЛ — мастеровитый хоккей. Можете развить мысль и рассказать о роли физической готовности в каждой лиге?
— В КХЛ чуть пожестче игра, нужно быть погабаритнее. Такому пацану, как я, который весит 78 кг, конечно, будет тяжеловато первое время, но я быстро освоился, привык к этому и какие-то выводы для себя уже сделал.
— С виду финальная серия Кубка Харламова с «Локо» была для «Динамо» нелегкой, но по счету вы уверенно взяли трофей. Как это было изнутри?
— С Ярославлем была тяжелая серия, несмотря на итоговый счет. Каждая игра была «от ножа», и все понимали, что мы должны сделать это первыми в «Динамо». Ведь у нас был очень хороший состав и весомые шансы на победу. Так бывает далеко не всегда, не каждой команде удается взять кубок или вообще дойти до финала. Такое может быть только раз в жизни. Это был последний год в МХЛ как у меня, так и у многих моих одноклубников, и, конечно, нам хотелось оставить след, чтобы с хорошим настроением уйти из молодежного хоккея во взрослый.
— Как появился вариант переезда в Москву?
— Я проснулся утром в выходной, наша команда играла с «Челметом», мне звонит руководство: «Дима, зайди». Зашел, поговорили. Мне сказали, что я еду в КХЛ, в московское «Динамо». Сначала это было для меня полной неожиданностью, а потом понял, что это мой большой шанс, который дается далеко не каждому.
— Как оцените дебютный сезон в КХЛ?
— Оценю на троечку. Где-то, может быть, «просел» в хоккейном плане, не реализовал много моментов. Возможно, чересчур нервничал, потому что моментов реально было достаточно. Расстраивает, что так и не удалось отличиться дебютным голом на высшем уровне.
— Самому тяжело было?
— В Питере я играл в первых двух звеньях и постоянно выходил на «большинство», и когда передо мной стали ставить немного другие задачи, идти в «форчек», вести силовую борьбу, поначалу это было непривычно. Затем я привык, осознал свою роль в команде. Но тут важный момент — никто не говорит, что с меня сняли задачу по забрасыванию шайб! Я должен был показывать результат, забивать голы и отдавать передачи, но в силу возраста, конечно, акцент делался на силовую игру и изматывание соперника.
— Что сломалось после первой игры серии Кубка Гагарина со СКА?
— Скорее всего, нам просто не хватило свежести. В первом матче отдали очень много сил и потом не смогли полностью восстановиться. Не удалось привести мысли в порядок, плюс немного не повезло.
— Удалось ли поговорить с новым главным тренером «Динамо» Алексеем Кудашовым?
— Мы лично не знакомы, и пообщаться пока не удалось. От ребят, кто с ним играл и работал, слышал, что это очень хороший человек, а как тренер он доверяет молодым игрокам.
— Какие сейчас планы на лето?
— Сейчас у меня университет, закрываю долги. Иногда просто могу прогуляться или съездить на дачу. Не забываю и про тренировки, чтобы к предсезонным сборам подойти в полной боеготовности.
— Думаете об НХЛ?
— Конечно, это моя мечта с детства. Почему-то меня всю жизнь преследует команда «Детройт Ред Уингс», постоянно вокруг меня ее символика, что бы я ни купил. Просто зашел в магазин, увидел красную кепку, она мне очень понравилась, разворачиваю — там значок «Красных крыльев». В детстве мне купили мою первую шайбу — тоже со значком «Детройта». Так что преследует меня эта команда, и я очень бы хотел поиграть там.
— Почему вас никогда не брали в юниорскую и молодежную сборные?
— Не знаю. Наверное, потому что раньше не показывал серьезных результатов, мало играл и не был так заметен. Да и физически я очень поздно вырос, был всегда самый маленький, самый слабый. Возможно, не все тренеры видели во мне потенциал для игры в основе.
— Какие цели и задачи на новый сезон?
— Из личных — закрепиться в основном составе первой команды московского «Динамо», а глобально — выиграть Кубок Гагарина или, если так получится, Кубок Петрова (улыбается).