Майли Сайрус нашла себе партнера-подростка, актер Владимир Мишуков взялся за клипмейкерство, Ван Моррисон спел про несправедливый карантин, а Дженнифер Лопес озаботилась распределением вакцины. Звезды не забывают, что главный секрет успеха — уметь удивлять публику. А «Известия» помогают сориентироваться в потоке музыкальных сюрпризов.
Сингл недели
The Kid LAROI & Miley Cyrus — Without You
Американские поп-звезды, даже первой величины, одна за другой затевают коллабы с рэперами. Причем, кажется, чем моложе приглашенный напарник, тем лучше. Вот и Майли Сайрус, сама взлетевшая на музыкальный олимп еще в детстве, решила спеть дуэтом с 17-летним австралийцем The Kid LAROI. Он выстрелил в 2019 году песней Let Her Go, а в 2020-м выпустил дебютный микстейп, в расширенной версии которого появилась песня Without You — типичная подростковая лирика под нехитрый гитарный аккомпанемент, но с очень запоминающейся мелодией. Оригинальный клип собрал 48 млн просмотров на YouTube, и Майли, очевидно, оценила этот результат.
Дуэтная версия не отличается от первоначальной ни по аранжировке, ни по характеру, ну а куплеты-припевы юноша и девушка разделили поровну, как и полагается. Так что о переосмыслении речь не идет, но в таком виде это песня уже не про страдания мальчика, а про переживающую расставание пару. Следовательно, надежда на воссоединение героев всё же остается. Добавим, что Кид Ларой хоть и числится хип-хоп-исполнителем, в данном случае ничего не зачитывает, зато демонстрирует выразительный поп-вокал. Майли же добавляет в него рок-драйв. И, вероятно, ее не смущает, что даже по голосу она в этой паре явно старше.
Клип недели
OQJAV «Упорот»
Известный российский актер Владимир Мишуков выступил клипмейкером и создал для инди-группы OQJAV медитативное черно-белое видео с неблагозвучным названием «Упорот». Песня с вокалом Вадика Королева и фортепианным аккомпанементом Ярослава Тимофеева — медленная, будто замирающая, с ощущением останавливающегося времени. Таков и ролик, где постоянное движение парадоксально сочетается с неподвижностью композиции.
Сутулый маргинальный юноша, явно не в себе, бредет по тротуару, через каждые несколько метров спускаясь по ступенькам. В какой-то момент кажется, что мы смотрим зацикленное видео — настолько долог и стабилен этот спуск из ниоткуда в никуда. Но нет: реальная съемка одним кадром заканчивается вместе с дорожкой, и неожиданно драматичный и в то же время логичный приземленный финал убеждает, что «Упорот» — именно клип, а не фото с live-эффектом. К слову, Мишуков сделал и фото с обложки альбома OQJAV «Кромешна». Монохромный снимок дочерей актера в троллейбусе обладает той же кажущейся случайностью и спонтанностью, что и в клипе. Но в обоих случаях за этим скрыто нечто большее.
Альбом недели
Van Morrison — Latest Record Project, Volume 1
Рок-ветераны в эти пандемические годы проявляют завидную активность. Недавно свой альбом, записанный на самоизоляции, выпустил Пол Маккартни, вслед за ним поклонников порадовал Стинг, теперь же подоспел и студийный двойник Ван Моррисона. 28 треков, более двух часов звучания — 75-летний кумир явно не испытывает творческого кризиса.
Правда, было бы странно ждать от 42-го номерного альбома какого-то новаторства и расширения стилевых горизонтов. Моррисон верен себе: блюз с элементами фолка и госпела, фирменная рычащая манера (особенно наглядно она проявляется в титульном треке Latest Record Project, Volume 1), харизматичные инструментальные соло… Всё в целом заставляет почувствовать себя в каком-нибудь аутентичном маленьком кафе из фильмов Джима Джармуша — даром что исполнитель-то вовсе не американский.
Но если в чем Моррисон и последовал за временем, так это в текстах. Многие песни диска так или иначе касаются темы пандемии. И позиция автора здесь далека от нейтральной. Европейские карантинные шаги кажутся ему как минимум чрезмерными, и он не стесняется это высказывать в жесткой форме. Благо на качество музыкального материала социальная позиция артиста не влияет.
Трансляция недели
Global Citizen Vax Live
Западный мир настолько отвык от живых массовых шоу, что концерт 2 мая на стадионе SoFi в Лос-Анджелесе (смонтированная видеозапись появилась на YouTube шесть дней спустя) стал событием действительно символичным. Цель вечера — напомнить о важности справедливого распространения вакцины от COVID-19, об этом говорили практически все участники мероприятия, среди которых принц Гарри, Бен Аффлек, Селена Гомес (петь не пела, ограничилась речью) и Джо Байден с супругой — главная пара США обратилась к зрителям по видеосвязи.
Но меломанам, естественно, интереснее музыкальная составляющая программы. И здесь тоже хватало громких имен. Открывала и закрывала концерт Дженнифер Лопес, по две песни исполнили Foo Fighters, Эдди Веддер (Pearl Jam) и Джей Бальвин. По одной — K-Pop-группа NCT 127, американские рэперши Saweetie и H.E.R., а также ирландские рокеры Picture This. Да, странный набор. Но, очевидно, именно так сегодня в США понимается пресловутая diversity. Чернокожие, латиносы, ирландцы и азиаты поют гранж, хип-хоп и поп во славу всего хорошего и за мир во всем мире.