В джазе только прабабушки: комедия Вайсберга идет к рекордам

Что смотреть в кино в эти выходные
Сергей Сычев
Фото: Централ Партнершип

Третий фильм популярной франшизы «Бабушка легкого поведения» добрался до кинотеатров одновременно с опозданием и с опережением графика. Аналитики предрекают комедии первое место в прокате и результат не меньше 250 млн рублей за уикенд, что гораздо больше, чем стартовые успехи первых двух частей серии, вышедших задолго до карантина и ограничений. «Известия» рассказывают об этой и других новинках, которые стоит увидеть в кинотеатрах в эти выходные.

«Прабабушка легкого поведения. Начало»

В том, что эта комедия возглавит прокат, не сомневается никто в индустрии развлечений. Комедия сначала должна была выйти в новогодние праздники, потом «переехала» на 18 февраля, и кинотеатры ждали ее гораздо сильнее, чем зрители. Промокампания запустилась в январе, в фойе мультиплексов висели постеры, и все готовились считать выручку, как вдруг было принято решение о переносе. Причем сразу на сентябрь, что никого не устраивало. В итоге решили не ждать осени и выпустить картину сейчас, что было идеальным вариантом. Сегодня национальный репертуар сильно проседает, на экранах либо старые релизы, либо новые, но недостаточно интересные публике. За неделю до полноценного проката «Прабабушка» начала превью-показы — и у них была самая высокая наработка в топ-5 кассовых лидеров.

Похоже, в данном случае рецепт комедии составлен отлично. Тут и модное ретро (действие разворачивается во время Олимпиады 1980 года в Москве), и звездный каст во главе с Александром Реввой и Дмитрием Нагиевым, и авантюрный сюжет с переодеванием в стиле «В джазе только девушки». При этом главному герою предстоит разыскать химикат из секретной лаборатории под названием «Старичок».

Режиссер: Марюс Вайсберг

В ролях: Александр Ревва, Глюкоза, Дмитрий Нагиев, Михаил Галустян, Максим Лагашкин, Игорь Жижикин

«Восемь сотен»

Ни больше ни меньше самый кассовый фильм 2020 года в мире. Тогда он собрал в прокате $461 млн — и $460 млн из них заработаны в Китае. Так благодаря пандемии этот исторический блокбастер стал первым неголливудским и неанглоязычным релизом, возглавившим годовой бокс-офис.

«Восемь сотен» — это китайский вариант «28 панфиловцев». В 1937 году, когда японская армия захватила Шанхай, один из важнейших (и последних) рубежей четверо суток отважно защищали несколько сотен китайских солдат. Обычно говорят о 800, но на самом деле к описываемым событиям их оставалось в живых лишь 400 Да, они были прекрасно экипированы немецким вооружением, и тренировали их лучшие немецкие инструкторы в рамках сотрудничества Китая с Германией, но силы были слишком неравны. Драматизма ситуации придавало то, что бои велись на глазах у нейтрального международного сектора, где жили европейцы, работали рестораны, казино и кинотеатры, так что и бойня на другом берегу реки Сучжоухэ оттуда казалась странноватым театральным перфомансом. Очень зрелищное, дорогое и сентиментальное кино.

Режиссер: Гуань Ху

В ролях: Ван Цяньюань, Цзян У, Хуан Чжичжун, Чжан Цзюнъи, Охо Оу

«Пчелка Майя: Медовый движ»

Третий полный метр о знаменитой дружелюбной пчеле и ее друге Вилли — возвращение к героям, которых знают и любят в России уже не одно поколение. Возраст самой пчелки перевалил за сотню лет: книга Вальдемара Бонзельса вышла в 1912 году. Впрочем, большинство людей познакомились с Майей не через книгу, а через аниме-сериал 1975 года с запоминающейся песней Карела Готта на вступительных титрах. Полнометражные ленты о Майе начали выходить всего несколько лет назад, к аниме они уже никакого отношения не имеют, а делает их австралийская Studio B Animation совместно с германскими партнерами.

В центре сюжета нового мультика не мед и не медведи, а крошечная муравьиная принцесса, которую Майя и Вилли должны в целости и сохранности доставить в горную колонию. Но этим локальным сюжетом дело не ограничится, потому что грядет масштабная битва против хищных птиц и друзьям нужно будет убедить враждующие племена насекомых объединиться перед лицом общей опасности. Как и положено релизу категории 0+, «Майя» сделана предельно просто, с юмором, умеренным количеством экшена и веселыми песенками. Голоса Карела Готта всё равно сильно не хватает, хотя мелодию его хита всё же можно будет услышать.

Режиссер: Ноэль Клири

В ролях: Бенсон Джек Энтони, Фрэнсис Берри, Кристофер Карисиу, Джастин Кларк, Ноэль Клири

«Смешарики и друзья в кино. Выпуск 1»

Один из самых интересных экспериментов российского кинопоказа за последние десять лет — киножурнал «МУЛЬТ в кино», регулярный альманах длительностью выпусков около 45 минут, который выходит дважды в месяц и состоит из премьерных эпизодов популярнейших мультсериалов. Регулярность и определенный уровень качества давно сделали его постоянным участником сетки показов во многих мультиплексах, а заодно и почти идеальным «входом» для юного зрителя в мир кино. Тут и знакомые персонажи, и короткие понятные сюжеты, и небольшая продолжительность, чтобы ребенку не обрушить психику полуторачасовым анимационным блокбастером.

Теперь у «МУЛЬТа» появился серьезный конкурент. Группа компаний «Рики» запустила собственный киножурнал, пока периодичностью раз в месяц. В нем будут представлены очередные эпизоды шоу «Смешарики», «Фиксики», «Бодо Бородо» и «Тима и Тома», кроме того, обещают, что в ближайших выпусках к ним добавится еще один новый сериал. Выпуски здесь будут чуть длиннее, чем у «МУЛЬТа»: порядка 55 минут. Как отреагирует зритель на такую конкуренцию, сказать трудно. У 125-го по счету «МУЛЬТА в кино», несмотря на присутствие там персонажей популярного «Простоквашино», совокупные сборы за две недели не достигли 5 млн, а посещаемость менее 10 человек на сеанс.

Режиссеры: Чернов Денис, Пшонкин Иван, Ярин Филипп, Войтова Юлия, Савчук Катерина, Лопато-Джагацпанян Ольга, Вартанян Милана

«Ангел мести»

Триллер в духе «Джона Уика», но с женщиной-протагонистом (Руби Роуз), которая устраивает побоища везде, где появляется. Похоже, на всем белом свете не нашлось ни одного зрителя или критика, которому этот фильм бы понравился. По крайней мере рейтинги «Ангела мести» на всех авторитетных агрегаторах просто зашкаливают, что уже обращает на себя внимание. Фильм ругают за более чем второсортный сюжет, состоящий из сплошных штампов, удручающе плохую картинку, словно бы состоящую из только лишь красного и зеленого, за героиню, которой невозможно сопереживать, — список претензий довольно длинный, и рецензенты изощряются в цветастых оскорбительных эпитетах.

Но есть в фильме один несомненный плюс: Моргану Фриману дали возможность сыграть очень неприятного типа, бывшего следователя, который решил в отставке заняться «чисткой» родного города чужими руками. Для этого он взял в заложницы дочь героини и теперь дает бритоголовой супервуман задания одно сложнее другого, понимая, что однажды она всё же придет за его головой. От сценариста киносерии «Плохие парни».

Режиссер: Джордж Галло

В ролях: Морган Фриман, Руби Роуз, Патрик Малдун, Ник Валлелонга, Джули Лотт