Белоусов раскрыл ключевые факторы транспортной стратегии до 2035 года

Екатерина Ракитина
Фото: РИА Новости/Илья Наймушин

В текущем году Минтрансу России предстоит определить транспортную стратегию до 2035 года. Об этом заявил вице-премьер Андрей Белоусов в пятницу, 23 апреля, на коллегии ведомства.

«В этом году предстоит разработать и принять основополагающий отраслевой документ, который определит нашу работу на годы вперед — транспортную стратегию до 2030 и 2035 года», — сказал он.

Основная идея стратегии, по словам зампреда правительства, состоит в том, чтобы превратить транспорт в «единую, связанную, клиентоцентричную систему с опорой на новейшие технологии», где клиент — это «пассажир и грузоотправитель».

Белоусов отметил, что в этом документе должны быть определены параметры и инвестиционные потребности опорной сети транспортного комплекса и принципы ее развития. Такая сеть должна быть единой и связывать в «целостную систему» все виды транспорта.

Вице-премьер добавил, что взаимодействие между грузоотправителями и транспортными компаниями должно быть «взаимовыгодным и прозрачным». Необходимо обеспечить «предсказуемое ценообразование» на услуги транспорта. Потребители таких услуг должны получить возможность сокращать сроки доставки товаров и строить «долгосрочные планы».

Кроме того, стратегия должна обеспечить развитие мобильности населения, в том числе за счет «транспортной сшивки» городских агломераций. Нужно расширять регулярное транспортное сообщение с труднодоступными районами Крайнего Севера, Дальнего Востока, Крыма и Калининграда, указал Белоусов.

В стратегии необходимо предусмотреть и «поэтапную цифровизацию» транспортного комплекса, создать основу для беспилотного управления транспортом, перевода перевозочных документов в электронный вид, добавил он. Следует перейти к моделированию транспортных потоков в режиме реального времени, использовать технологии Big Data и искусственного интеллекта (ИИ) при расширении транспортной инфраструктуры.

Белоусов подчеркнул, что самым важным является обеспечение соответствующей профессиональной подготовки работников всех отраслей транспорта, а также комфортных условий труда работников отрасли и их профессиональное развитие.

В феврале «Известия» со ссылкой на стратегию развития транспортной системы Московского региона до 2035 года сообщали, что власти прорабатывают проект развития социального карпулинга. Проект предусматривает разработку мобильного приложения, через которое пользователи смогут заказать «социальную» машину, чтобы добраться от узлов пригородного железнодорожного транспорта до отдаленных жилых районов, до которых не ходит общественный транспорт.

В Минтрансе рассказали, что проект могут реализовать к 2025 году. К сервису разрешат подключиться любому автовладельцу, соответствующему установленным условиям. Государство сможет субсидировать перевозку пассажиров до ближайшей остановки магистрального транспорта.