Оператор «Честного знака» и Молочный союз России подписали соглашение о сотрудничестве в сфере внедрения маркировки молочной продукции. Его цель — безболезненный переход предприятий молочной отрасли на маркировку.
«Опыт показывает, что успешность внедрения маркировки зависит от двух факторов — заблаговременной подготовке и полной информированности. Именно на это направлено наше соглашение, ведь оператор заинтересован в том, чтобы предприятиям было комфортно. Сейчас в «Честном знаке» 1,2 тыс. производителей. Основное внимание — на заводы по производству мороженого и сыра, ведь они вступают в маркировку первыми. Рассчитываем, что взаимодействие с Молочным союзом позволит снять много вопросов», — сказал гендиректор «Оператор-ЦРПТ» Дмитрий Алхазов.
«Соглашение — лишь формализация нашего сотрудничества. Ведь Молочный союз России активно участвовал и в эксперименте по маркировке молока, и в разработке дорожной карты. Именно поэтому мы добились отсрочки для прослеживаемости по цепочке — и ЦРПТ пошел нам навстречу. Рассчитывать на перенос сроков не нужно, необходимо максимально активно протестировать необходимые процессы», — отметила председатель совета директоров Молочного союза России Людмила Маницкая.
Правила маркировки молочной продукции утверждены постановлением правительства № 2099 от 15 декабря 2020 года. Они предусматривают начало обязательной маркировки сыра и мороженого с 1 июня 2021 года, продукции сроком годности более 40 дней — с 1 сентября 2021 года, продукции сроком годности менее 40 дней — с 1 декабря 2021 года. При этом учет по партиям планируется вводить с 1 сентября 2022 года, поштучный (кроме скоропортящейся продукции) — с 1 декабря 2023 года. С 20 января все желающие предприятия могут маркировать любую продукцию в добровольном порядке, до наступления обязательности оператор выдает коды бесплатно.