Эксперт прокомментировал изменение стоимости проезда на транспорте

Екатерина Новикова
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Татьяна Полевая

Город вынужден корректировать стоимость проезда на общественном транспорте, однако делает это в максимально щадящем режиме. Об этом сообщил «Известиям» в четверг, 17 декабря, руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский.

«Система общественного транспорта в крупном мегаполиса — это не только чисто логистическая задача, но еще и социальная. Необходимо обеспечить возможность транспортного обслуживания города с учетом экономической и эпидемиологической ситуации, при этом не разорив бюджет», — объяснил Шумский.

Он напомнил, что система общественного транспорта обеспечивается не только за счет билетов, также расходы покрывает городской бюджет.

«Не секрет, что общественный транспорт — это не бизнес, а социальная функция города: зачастую расходы на работу автобусов и метро лишь частично покрываются стоимостью билетов. Во многом эти расходы дотируется самим городом. Поэтому так важно поддерживать баланс реальной стоимости билетов с учетом инфляции и иных растущих расходов», — сказал руководитель проекта «Пробок.нет».

Эксперт подчеркнул, что, несмотря на непростой год, город всё равно вынужден корректировать стоимость билетов, однако делает это в «плавном» режиме.

«Одновременно с увеличением стоимости некоторых билетов московские власти запускают эксперимент по снижению стоимости проезда на отдельных видах транспорта. В целом стоит выразить уверенность, что корректировка стоимости пользования общественного транспорта пройдет плавно», — добавил он.

В четверг, 17 декабря, в столичном департаменте транспорта рассказали об увеличении стоимости одной поездки в транспорте Москвы по карте «Тройка». В 2021 году цена поездки по транспортной карте увеличится до 42 рублей.

При этом цена безлимитных билетов на 90 и 365 дней в транспорте Москвы не изменится в 2021 году.