Центробанк РФ направил банкам рекомендации по информированию клиентов касательно признаков, по которым можно распознать телефонных мошенников. Об этом в понедельник, 14 декабря, сообщила пресс-служба Банка России.
Так, по заявлениям регулятора, неожиданный звонок иди SMS от незнакомца, который мог представиться сотрудником банка, полиции или какого-либо магазина, ― это повод для того, чтобы насторожиться.
Вторым признаком того, что с вами разговаривает мошенник, является то, что собеседник под разными предлогами просит совершить транcакцию на некий безопасный счет, а также оплатить какую-либо бронь, штраф, налог и т.д.
Также признаком того, что вы разговариваете со злоумышленником? может стать то, что он рассказывает о каком-то выгодном предложении: призах, уникальных условиях кредитования, инвестиционных продуктах, огромной доходности и тому подобном. Однако собеседник может и запугивать потерей той или иной суммы.
Четвертым признаком служит то, что мошенник всячески старается узнать данные банковской карты: ее номер, PIN-код, три цифры на обратной стороне, а также персональное данные и даже код из SMS.
Последним явным признаком телефонного мошенника является моральное давление во время разговора, которое может быть выражено в требовании срочно принять решение о переводе денежных средств или сообщить персональное данные.
Ранее, 11 декабря, начальник управления противодействия кибермошенничеству в Сбербанке Сергей Велигодский сообщил о новой мошеннической схеме кражи денег. По его словам, злоумышленники пытаются убедить клиента банка добавить на телефон «новую защищенную карту», чтобы перевести на нее денежные средства. Именно с нее потом мошенники похищают деньги.
8 декабря спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила усилить ответственность за кибермошенничество в банковской сфере.
Также в этот день стало известно, что «Тинькофф» вместе с мобильными операторами запустил платформу Tinkoff Call Defender для защиты от телефонного мошенничества. Платформа может выявить мошенников, которые используют подменные банковские номера: во время таких вызовов платформа устанавливает, действительно ли вызов инициирован банком.