В России могут повысить утильсбор на автомобили

Алексей Морозов
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Российские власти собираются с 2021 года повысить утилизационный сбор на автомобили. Об этом 26 ноября сообщает «РИА Новости» со ссылкой на собственные источники информации в автопроме.

«Утильсбор собираются повысить на 25–30% на все виды транспортных средств, включая спецтехнику», — пояснил собеседник агентства.

По его словам, это решение вызвано падением курса рубля к основным западным валютам, а также истечением срока действия последних соглашений о промсборке, которые были исключением из правил Всемирной торговой организации (ВТО).

Как заявил аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов, очередное повышение утилизационного сбора должно повлиять на стоимость новых машин в России. Однако на спрос на машины в конечном итоге окажут влияние такие факторы, как доходы россиян, общая экономическая ситуация в стране и покупательские настроения.

Утилизационный сбор был введен в России в 2012 году. Он рассматривался как компенсация снижения пошлин после вступления страны в ВТО.

Сбор установлен в рублях, сначала его платили импортеры, а с 2014 года его распространили на всех, но автопроизводителям, у которых есть производство на территории России, были предоставлены субсидии.

25 ноября сообщалось, что Федеральная налоговая служба опровергла появившиеся в ряде СМИ сообщения о росте коэффициента к транспортному налогу (налога на роскошь) на автомобили дешевле 3 млн рублей.

В ФНС напомнили, что повышающий коэффициент учитывается для автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей. Так, коэффициент 1,1 применяется к легковым автомобилям средней стоимостью от 3 млн до 5 млн рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более трех лет.

Для машин за 5–10 млн рублей и возрастом до пяти лет предусмотрен налог в двойном размере, а для моделей по цене 10–15 млн рублей и возрастом 10–20 лет — в тройном.