Руководитель Hi-Tech Mail.ru Дмитрий Рябинин дал советы о том, как и где лучше отремонтировать вышедший из строя смартфон. В интервью радио Sputnik эксперт рассказал, что важно не пытаться самостоятельно починить гаджет и желательно тщательно выбирать сервисный центр.
По его словам, часто недобросовестные сервисные центры выдают мелкие поломки за серьезные, требующие полноценного ремонта и «берут тысячи рублей просто за пустяковые действия».
Рябинин добавил, что кроме накрученной платы за услуги, в сервисных центрах стоит опасаться и других вещей, например установки неоригинальных комплектующих и даже замены оригинальных на неоригинальные.
«Второе — выкуп устройства, которое якобы не подлежит ремонту. Потом центр перепродает его дороже или даже меняет у производителя по мировой гарантии на новое», — предупредил эксперт
Он добавил, что нужно обязательно удалять данные с устройства, сделав резервную копию, чтобы информация со смартфона не была передана третьим лицам.
При выборе сервисного центра надо обращать внимание на отзывы, особенно негативные, причем в таких местах, где их нельзя или сложно удалить.
«Не помешает обзвонить несколько центров: если какой-то из них заявляет аномальные сроки и цены для привлечения внимания — это плохой знак. С учетом снижения доходов ценовой фактор вырос, попасться на мошенника стало более вероятно. Это очень непрозрачная сфера, поэтому единственная страховка — репутация», — заключил Рябинин.
21 октября адвокат Элеонора Абеле рассказала, что коммерческие компании могут следить за пользователем с помощью геолокации. Чтобы не допустить подобного, лучше без надобности не включать GPS на смартфоне и отключить все геометки в настройках камеры, подчеркнула эксперт.