Показательная магия: уикенд Хеллоуина возглавили «Ведьмы»

У кинотеатров появилась новая надежда, но время российских релизов еще не пришло
Сергей Сычев
Фото: Каро-Премьер

Посещаемость российских кинотеатров за выходные выросла почти в два раза — с 0,6 млн до 1,1 млн зрителей. Как считают эксперты, причиной тому стал выход в прокат новой голливудской киносказки «Ведьмы», которая в сегодняшней ситуации кажется практически блокбастером. 44% зрителей в минувший уикенд пришли в кино именно на этот фильм. А это значит, что слабые показатели проката связаны не с пандемией, а с привлекательностью новых релизов. Уже через неделю в лидеры должно вернуться и отечественное кино. Ставка делается на патриотическую военную драму. Также публику ждут хорроры по-русски, а для искушенных зрителей — новая биографическая документалка.

Лысой горы хозяйка

Роберт Земекис давно стал классиком Голливуда. Режиссер трилогии «Назад в будущее», «Форреста Гампа», «Изгоя», «Полярного экспресса» и «Рождественской истории» всегда совмещал авторский подход с ультратехнологичностью производства. Что очень заметно и в его «Ведьмах». С одной стороны, это семейное кино, а с другой — эксцентричная экранизация Роальда Даля, временами довольно жуткая и лишенная благостного оптимизма, свойственного жанру. И пока критики и синефилы спорят о том, насколько интерпретация Земекиса лучше или хуже варианта Николаса Роуга 1989 года, многие зрители могут быть шокированы тем, что они увидят на экране.

Кадр из фильма «Ведьмы»
Фото: Каро-Премьер

Это рассказ о безымянном (для нас) чернокожем сироте, который вместе с бабушкой отдыхает в фешенебельном отеле на берегу моря. Одновременно с ними в гостиницу заселилось несколько десятков ведьм — там у них запланирован тайный симпозиум по уничтожению всех детей в мире.

Герой узнает об этих планах и срывает их вместе со своими друзьями, хотя Самая Главная Ведьма и успевает превратить его в мышь. Центральный образ фильма играет Энн Хэтэуэй, у нее сумасшедший компьютерный грим, благодаря которому она в секунды превращается из красавицы с раскатистым норвежским «ррр» в шипящую демонессу с пастью до ушей, когтями и абсолютно лысым черепом.

Неизвестно, каким будет «сарафан» у фильма, но пока он собрал 116 млн рублей за уикенд, и на его 26 тыс. сеансов была самая высокая посещаемость из десятки кассовых лидеров этих дней. Больше этот показатель разве что у скандального «Аутло», но у него и было всего 30 сеансов на всю Россию.

Кадр из фильма «Ведьмы»
Фото: Каро-Премьер

— В «Ведьмах» отлично совпали два начала: получился ужастик для семейного просмотра. Возрастной рейтинг у него достаточно мягкий — «12+», — объяснила «Известиям» президент сети кинотеатров КАРО Ольга Зинякова. — Страшное кино было фаворитом уикенда, который пришелся на Хеллоуин. И хотя в нашей стране его празднуют не широко, на выбор фильмов для кинопросмотра этот повод точно повлиял. Успех «Ведьм» был изначально предсказуем: попадание в настроение аудитории, любимица публики Энн Хэтэуэй в очень запоминающемся образе, Роберт Земекис в кресле режиссера, сказка и перевоплощения на экране, которых так не хватает в жизни, масштаб постановки. Все совпало.

Дедушки, драконы и вдовы

На прошлой неделе лидером по сборам была комедия «Дедушка нелегкого поведения» с Робертом де Ниро, Умой Турман и Кристофером Уокеном. Тогда она заработала 48 млн рублей на 10,9 тыс. сеансов, но это был не официальный выход в прокат, а превью-показы. Как ни странно, в первые полноценные выходные сеансов у картины было всего на 200 экранов больше, а сборы не дотянули до превью и составили 44 млн рублей: «Дедушка» и «Ведьмы» рассчитаны на одну аудиторию и вполне закономерно поделили ее. Как бы там ни было, это всё равно «серебро» общей российской кассы.

Добавим сюда третье место немецкого семейного мультика «Повелитель драконов» (31 млн) и получим вывод: основные сборы отечественного кинопоказа обеспечили зарубежные новинки. Местным производителям оптимизма это не прибавляет: даже без «бондов» и «марвелов» они пока серьезно отстают от иностранных конкурентов. Только тройке лидеров принадлежит 73% кассы, 62% сеансов и 74% зрителей, и это не считая других зарубежных фильмов в прокате. Например, тот же «Довод», хотя и финишировал шестым, в конце недели перевалил отметку в 900 млн рублей суммарных сборов.

Кадр из фильма «Вдова»
Фото: Централ Партнершип

Российские фильмы «Глубже!» и «Вдова» поделили четвертое и пятое места. У первого 14,4 млн рублей, у второго — 13,9 млн, но у «Вдовы», отметила Ольга Зинякова, на 6 тыс. зрителей больше.

— «Вдова» тоже здорово сработала на поводе Хеллоуина, — говорит эксперт. — Для отечественного хоррора на фоне стойких зарубежных конкурентов у фильма хорошие показатели.

Продюсер фильма Иван Капитонов, идеолог и главный производитель «славянских хорроров», не раз заявлял, что основной доход его продукция приносит с зарубежных рынков, а выход в российский кинопрокат нужен прежде всего из-за обязательств перед партнерами. В этом смысле пятое место по сборам всех вполне устраивает, тем более малобюджетные ужастики можно смотреть и на малом экране.

Кинобитва за Москву

Следующие выходные должны триумфально вернуть первенство российскому кино в прокате. На экраны выйдут «Подольские курсанты», патриотическая военная драма в духе «28 панфиловцев», у которой наверняка будут агрессивная роспись и максимум сеансов на уикенд. Скорее всего, она и возглавит кассу.

Кадр из фильма «Побочный эффект»
Фото: СППР

Также зрителей ждут еще два российских ужастика «Кольская сверхглубокая» и «Побочный эффект», лирическая комедия Хон Сан-су «Женщина, которая убежала» и документальный фильм Романа Либерова о писателе Андрее Платонове «Сокровенный человек». Кроме того, в кино стартуют триллер «Выбивая долги» с Шайей ЛаБафом и арт-хоррор «В чужой шкуре» Брэндона Кроненберга.