Красноярское УФСИН опровергло версии об избиении Марцинкевича

Ксения Максимова
Фото: ТАСС/Сергей Савостьянов

Физическую силу и спрецсредства к осужденному националисту Максиму Марцинкевичу (Тесаку) в красноярском СИЗО не применяли, сообщили в управлении ФСИН по Красноярскому краю 25 сентября.

«Установлено, что в период содержания в СИЗО-1 с заявлениями об обеспечении личной безопасности осужденный не обращался. Физическая сила и специальные средства к нему не применялись. С жалобами на телесные повреждения в медицинскую часть М.С. Марцинкевич не обращался, в медицинской карте телесных повреждений не зарегистрировано», — цитирует сообщение ведомства «РИА Новости».

В официальном ответе краевого ФСИН уточняется также, что информация об оказании на осужденного М.С. Марцинкевича физического или психологического воздействия со стороны сотрудников или осужденных, а также об угрозе его личной безопасности в ГУ ФСИН не поступала.

Ранее, 24 сентября, адвокат Алексей Михальчик заявил, что отец Марцинкевича обнаружил на теле сына следы пыток.

«Это было реальное убийство. На нем следы пыток, оторваны два ногтя на ногах, есть следы укола. Вы не верьте в то, что там говорят», — рассказал отец погибшего, добавив, что не верит в самоубийство сына.

Тело осужденного было обнаружено 16 сентября в камере челябинского СИЗО. По официальной версии, речь идет о самоубийстве. При этом отец националиста отказывается верить в версию о суициде. Он считает, что было совершено убийство.

Официальный представитель Следственного комитета Светлана Петренко заявила, что Марцинкевич покончил с собой, и в этом нет сомнений. Вместе с тем семья Тесака планирует добиваться возбуждения уголовного дела о его убийстве.

23 сентября стала известна официальная причина гибели Марцинкевича. Согласно выводам судебно-медицинской экспертизы, причиной смерти стала асфиксия. В этот же день тело погибшего должны были передать родственникам.

В декабре 2018 года Бабушкинский суд Москвы признал Марцинкевича виновным в возбуждении ненависти и вражды, разбое и хулиганстве. Его приговорили к 10 годам колонии строгого режима.