У российских правоохранительных органов нет оснований для начала расследования ситуации вокруг блогера Алексея Навального до тех пор, пока Москва не получила данные от Германии, заявил на заседании СБ ООН постпред России при организации Василий Небензя в четверг, 10 сентября.
Он подчеркнул, что «наши врачи, которые, кстати, спасли Алексея Навального, не нашли каких-либо химических субстанций в его анализах», передает «РИА Новости».
«Немецкая лаборатория заявляет, что они нашли. Но мы не получили от Германии каких-либо доказательств, которые позволили бы нам сделать заключение, что это было преступление, попытка отравления, и таким образом (позволили ли бы. — Ред.) начать расследование», — отметил Небензя.
Он призвал германскую сторону представить факты, касающиеся инцидента, чтобы затем обменяться мнениями.
«Я хочу подчеркнуть, что это абсолютно легитимный и естественный запрос в данных обстоятельствах, и он должен быть удовлетворен в соответствии с договоренностями между нашими странами», — сказал дипломат.
По его словам, запрос Москвы отвечает цели Германии и многих других «установить правду посредством проведения расследования предполагаемого преступления».
«Несколько дней назад нам сказали, что так как образцы исследовали в институте бундесвера, с нами не будут делиться какой-либо информацией, так как она может позволить России узнать, как много бундесвер знает о химических веществах. Затем мы услышали, что результаты засекречены. Как мы должны это интерпретировать?» — сказал Небензя.
Он добавил, что в то же время Германия поделилась своими выводами со своими союзниками.
«И теперь мы слышим не просто призывы предоставить объяснения и провести расследование. Мы даже слышим требования сознаться и признать вину», — указал постпред.
По его словам, это не просто аморальное и неправдоподобное обвинение.
«Но это идет вразрез с верховенством закона, которое вы как будто защищаете. Если вы требуете объяснений, положите факты на стол, и мы обменяемся мнениями. Почему мы должны верить в обвинения, не подтвержденные доказательствами, даже если это, как вы говорите, вне всяких сомнений», — отметил Небензя.
Дипломат подчеркнул, что Россия больше остальных заинтересована в том, чтобы узнать, что произошло с Навальным.
«Что касается дела Алексея Навального, мы являемся стороной, наиболее заинтересованной в том, чтобы узнать, что произошло», — подчеркнул он.
По словам Небензи, ситуация с Навальным напоминает «грязную игру», поставленную кем-то, кому это выгодно.
«Весь этот инцидент не может не наводить на мысли о какой-то грязной постановочной игре. Это ведет нас к риторическому вопросу: кому это выгодно, тот это и сделал», — сказал Небензя.
Навальный почувствовал себя плохо во время рейса Томск–Москва 20 августа. Самолет экстренно сел в Омске, блогера доставили в больницу скорой медицинской помощи № 1. Его транспортировали в клинику «Шарите» в Берлине 22 августа.
В берлинской клинике заявили, что обнаружили у больного признаки интоксикации веществом из группы ингибиторов холинэстеразы. Однако омские врачи в ходе обследования блогера не выявили интоксикации этим веществом.
Правительство Германии, опираясь на данные специальной лаборатории бундесвера, заявило 2 сентября, что Навального якобы отравили веществом из группы «Новичок». Доказательств и фактов к этому заявлению приложено не было. На официальные запросы российской стороны, в том числе Генпрокуратуры и медиков, не ответили.