Полный лифтбек: немецкий бестселлер преобразился

Тест-драйв нового Volkswagen Polo
Евгений Багдасаров
Фото: Volkswagen

Такой знакомый VW Polo в буквальном смысле открывается нам с новой стороны. Теперь он не седан, а лифтбек с большой багажной дверью, но это не единственное отличие от предшественника. Что изменилось в Polo, расскажут «Известия».

Он нам не седан

По кузову новый VW Polo унифицирован со Skoda Rapid. Колесная база выросла, багажник стал больше, а его проем значительно шире: вместо короткой крышки теперь громадная пятая дверь со стеклом. Игроки в поло будут довольны — грузить экипировку в багажник станет проще. И не только они — через огромный проем легко войдут и велосипед, и коляска, да и крупная бытовая техника поместится.

Габариты нового Polo: 4469×1706×1471 мм. Таким образом, он на 79 мм длиннее, на 7 мм шире и на 4 мм выше предыдущей модели. Колесная база увеличилась до 2591 мм. Клиренс вырос со 163 до 170 мм
Фото: Volkswagen

Больше места и на втором ряду — значительно увеличился запас перед коленями пассажиров. Новый кузов шире, хотя втроем сзади всё равно будет тесновато. Высота потолка если и уменьшилась, то незначительно. Если что-то пострадало от смены кузова, то это эстетика. Прежний Polo был эталоном седана B-класса — чистые спокойные линии, гармоничный профиль. Рядом с кургузыми конкурентами он был более серьезным автомобилем.

Теперь восприятие машины строго зависит от ракурса. Спереди это автомобиль классом выше прежнего Polo — блещет богатая хромированная отделка, горят светодиоды. Новый передок — сборная «солянка» дизайна старших моделей. Бампер, согласно новому стилю Volkswagen, без противотуманок — они интегрированы в фары.

Грузить вещи стало удобнее. Объем багажника вырос с 460 до 530 л
Фото: Volkswagen

Но в профиль и особенно сзади Polo выглядит не так гармонично, как раньше, из-за громоздкой кормы. И чем меньше колеса, тем менее гармонии в его облике. К тому же клиренс увеличен до 170 мм, отчего автомобиль как будто привстал на цыпочки.

Впрочем, в классе Polo эстетика по значимости точно уступит практичности, а с этим, как уже было сказано, у машины всё в порядке. Кое в чем он даже практичнее «Рапида» — камера заднего вида прячется под эмблемой на багажной двери и таким образом меньше пачкается.

Штрихи и технологии

Интерьер нового Polo теперь сложно назвать скучным. Передняя панель по-прежнему из жесткого пластика, но смотрится современнее и наряднее, особенно в топ-комплектации Exclusive, где есть декоративные накладки с мелкой штриховкой и цифровая приборная панель. Базовая версия, естественно, выглядит проще, но даже у нее есть «планшет» — только экранчик совсем маленький.

Согласно внутренней субординации в концерне, VW Polo стоит выше Skoda Rapid, но в интерьере это не особо ощущается. Да, обивка сидений качественнее, но угловатый руль, взятый, кажется, у Golf, проще двухспицевого шкодовского.

То же самое и с оснащением — что кому достанется, выбирали как будто жребием, вытягивая бумажки из шапки. Иначе как объяснить, что Polo получил цифровую приборку и не получил систему автоторможения.

С точки зрения владельца Polo

Человек, сдавший свой Polo в трейд-ин и пришедший за новым, скорее всего, почувствует себя внутри непривычно. О предшественнике напоминает только островок между передними сиденьями — не самые удобные подстаканники, подлокотник с микроскопическим отделением, здоровенный для современного автомобиля рычаг ручного тормоза. Это последний привет из бюджетного прошлого.

Двери больше не захлопываются со звуком упавшей консервной банки. Сиденья вроде бы прежние, но набивка более плотная. Подлокотники дверей по-настоящему мягкие, а не обшиты для вида. Улучшился и обзор с водительского места за счет более тонких стоек и дворника на пятой двери. Но есть одна странность: стеклоомыватели срабатывают после долгой, можно сказать, трагической паузы.

В интерьере стало больше хрома и черного глянца. Теперь он выглядит богаче, особенно в топ-версии Exclusive
Фото: Volkswagen

К расположению клавиш придется привыкать — они теперь переехали в самый низ консоли. Регулировку зеркал перенесли в угол двери, а ручки климата, наконец, расположены логично — регулировка температуры слева, обдува — справа.

Привыкать придется и к розеткам набирающего популярность формата USB-C — для зарядки и подключения телефона потребуется переходник. Топовая аудиосистема по-прежнему не имеет своей навигации, но благодаря поддержке мобильных устройств iOS и Android позволяет вывести на экран карту с телефона.

Жесткий характер

Прежний Polo был заметно мягче, чем Rapid, теперь же машины едут очень похоже. Впрочем, есть ощущение, что «Фольксваген» всё равно чуть мягче «Шкоды», возможно, из-за шин. Всё равно подвеска Polo отмечает стыки и не любит дефектов с острыми краями и нескольких ям подряд. Конечно, на 16-дюймовых колесах автомобиль хорошо смотрится, но для частых поездок по плохим дорогам 15-дюймовые и с шинами более высокого профиля, по-видимому, подойдут лучше.

Новый Polo немного медленнее предшественника. С мотором 1,6 (110 л.с.) и «автоматом» он разгоняется до 100 км/ч за 11,8 с, с мотором 1,4 и «роботом» — за 9,2 с
Фото: Volkswagen

На трассе Polo реагирует на колеи и порывы ветра, но при этом позволяет держать высокую скорость. Чем выше скорость, тем лучше обратная связь на руле. Чем выше скорость, тем комфортнее автомобиль на проселке, если проселок относительно ровный, без глубоких ям. В повороты Polo ныряет азартно, но на всякий случай не отключает полностью систему стабилизации.

Выходим на обгон

Базовый двигатель 1,6 с трудом поддерживает заданный темп — автомобиль-то потяжелел. На дорогах в Карелии, где проходил тест-драйв, много машин. Некоторые водители явно напуганы местными извилистыми дорожкам и еле плетутся. Кроме того, в потоке постоянно движутся фуры и лесовозы. Поэтому обгонять приходится часто. «Автомат» в обычном режиме с неохотой опускается вниз, а в спортивном переключает передачи грубо, что вверх, что вниз. Но толку от этого немного, каждый обгон приходится рассчитывать.

Расход в смешанном цикле вырос, автомобиль с атмосферным мотором потребляет 6,6 л на 100 км, автомобиль с турбомотором — 6 л
Фото: Volkswagen

Поэтому автомобиль со 122-сильным мотором 1.4 и «роботом» здесь предпочтительнее, разгоняется быстро и без надоедливых толчков при переключениях. Стоит присмотреться к этой версии: роботизированные коробки и турбомоторы стали надежнее, а доплата за них — менее 50 тыс. рублей. Расход при относительно небольшом трафике у моторов оказался одинаковым — в районе 6,5 л на 100 км.

При этом более быстрый Polo еще и более шумный — хриплый голос турбочетверки громче во всем диапазоне скоростей. Впрочем, гул шин отчетливо слышен в обеих версиях.

Как изменились ценники?

Как оценят покупатели превращение Polo из седана в лифтбек? Всё же самые популярные автомобили у нас именно седаны, и Polo седан всегда продавался лучше, чем Rapid.

Polo стал практичнее и и обзавелся множеством опций, среди которых есть подогрев руля и задних сидений. Стартовая цена увеличилась на 76 000 рублей и теперь начинается с 792 900. Такой Polo Origin экипирован достаточно странно: есть ESP светодиодные фары, система контроля давления в шинах и даже центральный замок, но нет кондиционера, даже за доплату.

Фото: Volkswagen

Кондиционер предлагается в версии Respect за 837 900 c 90-сильным мотором, 110-сильная версия на 40 тыс. дороже, а «автомат» прибавит в цене еще 50 тыс. Polo c турбомотором и роботом уже стоит более 1 млн рублей, а топ-версия обойдется в 1 209 000 рублей.

Интересно, что базовый Polo c «автоматом» дешевле «Рапида», но в более дорогих комплектациях Skoda выгоднее. Кроме того, для нее можно заказать много опций отдельно, тогда как в случае с Polo они в основном сгруппированы по пакетам.