«В съемках кино слишком много нервотрепки»

Актер Себастиан Стэн — о честности, блуждании в потемках и выборе между экстримом и стабильностью
Сергей Сычев
Фото: Global Look Press/imago stock&people/Emerson Santos

Себастиан Стэн в перерыве между марвеловскими блокбастерами (скоро выйдет сериал «Сокол и Зимний Солдат») и проектами Netflix снимается в фильмах для души. Одним из таких стала мелодрама «Любовь на троих» Дрейка Доримуса — после премьеры в Торонто критики особенно отмечали актерский состав картины. В ней сыграли актриса Шейлин Вудли, а также Джейми Дорнан, прославившийся после киносерии «Пятьдесят оттенков серого». Накануне проката фильма Себастиан Стэн рассказал в интервью «Известиям», что «Любовь на троих» наполнена важнейшими для каждого человека вопросами и помогает на них ответить.

— Чем вас заинтересовал этот проект?

— Прежде всего я пришел туда из-за Дрейка. Это, конечно, самая главная причина. Я его давний поклонник, очень люблю его фильмы. «Как сумасшедший», «Равные», «Зои» — да все! Они получаются у него очень честными. Не знаю, у кого еще найдется столько фильмов об отношениях, где бы эта тема раскрывалась с такой откровенностью и глубиной.

Мы с ним встретились, начали обсуждать новый проект и почти мгновенно установили контакт. Оказалось, что у нас много общего во взглядах, в отношении к жизни, так что я не стал долго раздумывать. Ну, и сценарий был великолепный, хотя я этого от него и ожидал, так что не удивился.

Кадр из фильма «Любовь на троих»
Фото: Capella Film

— Сейчас, когда фильм закончен, что можете сказать о методе Доримуса? Не разочаровались?

— Наоборот! Он, конечно, сумасшедший, тут двух мнений быть не может. Но это творческое безумие. Он сам его в себе стимулирует, не дает утихнуть. Я вообще думаю, что работа в кино, создание фильмов, написание сценариев не предполагает нормальную размеренную жизнь. Ты должен поместить себя в экстремальные условия, жить на грани, постоянно изучать под микроскопом себя, свои эмоции.

При этом Дрейк как-то ухитряется оставаться очень коммуникабельным и доброжелательным, всегда готов поддержать. В нем есть какой-то детский восторг от того, что он делает. Снимать кино — невероятно тяжелый труд, слишком много нервотрепки, неприятных сюрпризов, человеческого фактора. Трудно сохранить в этой гонке нормальные качества. А Доримусу это удалось, он увлечен своей работой так, словно у него всё в первый раз, и это вдохновляет.

— Что нужно знать о «Любви на троих» перед просмотром?

— Что про этот фильм нельзя рассказать в нескольких словах. Там есть целый ряд тем, все раскрыты довольно глубоко. На первом плане женщина в поиске самой себя. Ее зовут Дафна, ее великолепно играет Шейлин Вудли. Она пытается примириться с поступками, которые совершила в жизни. Ей необходимо разобраться, чего же она хочет на самом деле. В итоге она оказывается перед выбором: ей нужно решить, какой вариант будущего ее устраивает.

Эти варианты олицетворяют собой два человека, Фрэнк и Джек. Абсолютно разные мужчины — и отношения с ними столь же разные. Но каждый из них предлагает ей то, чего ей не хватает. Героиня старается понять, что она ценит больше: интенсивное эмоциональное взаимодействие, непредсказуемость, образ жизни, который в итоге опустошает и оставляет в одиночестве, хотя и дарит порой моменты блаженства, или всё-таки жизнь более упорядоченную, без больших страстей, стабильную, где отношения основаны на дружбе и уважении, где в итоге ты можешь обрести семью.

Мне кажется, фильм честно формулирует эти вопросы, которые мы все себе время от времени задаем, — чего мы хотим от жизни, от любви и от своего спутника.

— Какой из этих путей достался вам? Кого играете?

— Фрэнка, полную противоположность Джека, которого играет Джейми Дорнан. Если он спокойный и уравновешенный, то я — нечто более дикое. У Фрэнка много общего с Дафной. Они оба ищут в жизни примерно одно и то же. Он очень падок на приключения разного рода, любит дышать полной грудью, испытывать эмоции по максимуму и чувства часто ставит выше рассудочности. Решения, которые он принимает, в основном спонтанные, без осознания последствий. Он выбрал для себя жизнь бурную, скоротечную, где в конечном итоге важным оказывается интенсивность переживаний, красота момента.

Кадр из фильма «Любовь на троих»
Фото: Capella Film

— Поэтому, вероятно, он так быстро сходится с Дафной?

— Да, это такая внезапно вспыхнувшая страсть. Мне кажется, их притягивает друг к другу как магнитом. По разным причинам. Я бы даже сказал, что Фрэнк видит в Дафне свое отражение.

— И тут на горизонте возникает Джек...

— Точно! Более того, Фрэнк и Джек — друзья. Это всё усложняет, приходится решать для себя вопрос, что для них более важно. Насколько они ценят эту дружбу. Они уже довольно давно друг друга знают, у них за плечами много вместе пережитого. В какой-то момент их пути разошлись, как иногда бывает с возрастом.

Тоже абсолютно жизненная ситуация. Представьте: у вас есть друг, полная ваша противоположность, но тем не менее вам хочется с ним встречаться, он напоминает вам о том, что вы упускаете в жизни. Фрэнк смотрит на Джека и думает: ну надо же, какой человек! Ему в кайф постоянно проживать один и тот же день. Может быть, однажды и Фрэнку тоже так захочется.

— Вы-то как считаете, кто из них лучше?

— Не знаю... Пусть это решат зрители, каждый сам для себя. Думаю, в этом и состоит вся прелесть фильма. Попробовать понять, что для тебя важно. Душевный комфорт, то, к чему тебе хочется возвращаться, или что-то совсем-совсем другое.

Кадр из фильма «Любовь на троих»
Фото: Capella Film

— То есть сюжет фильма — это притча?

— Нет, мне как раз больше всего нравится то, что он жизненный. Каждому приходилось задавать себе вопрос — нравится ли тебе твоя нынешняя жизнь? Хочешь ли ты ее изменить, и если да, то как? Вдруг осознав, что ты один, начинаешь думать: черт, может, пора уже взяться за ум, остепениться, завести семью? Многое в этом фильме будет узнаваемым для зрителя, и, мне кажется, у них будет возможность на другом, глубоком уровне взглянуть на эти вопросы.

— Вы ведь впервые играли с Шейлин Вудли? Как впечатления?

— Она оказалась очень мудрым человеком. Это было особенно важно в нашем случае, поскольку фильм — на 90% импровизация. Почти во всех сценах мы едва заглядывали в сценарий. И чтобы всё получилось, нужно многое, так сказать, иметь в себе. Шейлин наполняет всё вокруг себя теплом, ты буквально таешь в ее присутствии. Знаю, как ее обожают зрители, но после этого фильма, я думаю, они полюбят ее еще больше.

— А Дорнан?

— Джейми — потрясающий. Он остроумный, с ним всегда весело. Я даже как-то сказал ему: «Слушай, ну как так получается, что кому-то достается сразу всё? У тебя и внешность, и мозги». Он много умеет, много знает, у него прекрасное чувство юмора, что так важно в этом мире и особенно в нашей профессии.

Опять же, я еще ни разу не видел, чтобы он играл такую роль. Я даже завидую тем, кто впервые его увидит таким, для большинства он, конечно, мистер Грей из «Пятидесяти оттенков серого».

Кадр из фильма «Любовь на троих»
Фото: Capella Film

— В общем, похоже, вы очень верите в этот фильм.

— Мне нравится, что в нем есть правда. Честный взгляд на события. Я за это и люблю Дрейка, он ничего не прячет в рукаве, напрямую идет к цели. Думаю, зрителям будет интересно включиться в этот экзистенциальный поиск. Там постоянно будут моменты, когда вы будете задавать себе вопросы.

Собственно, ради этого вообще и стоит смотреть кино. Конечно, иногда хочется взять ведро попкорна и просто развлечься. Но если вы чувствуете, что запутались и блуждаете в потемках, то, возможно, этот фильм поможет вам найти правильные ответы для себя.

Справка «Известий»

Себастиан Стэн — американский актер румынского происхождения. Прославился ролью Зимнего солдата в «Мстителях». В его фильмографии также «Черный лебедь», «Марсианин», «Тоня против всех» и «Время возмездия».