Девушка вдруг стала считать себя самой красивой на свете. Киллер-эстет шутит, что мстит за свою собачку. Ученый создает киберкопию своей жены. Талибы атакуют американцев, а австралийская школьница влюбляется в плохого парня. В ожидании блокбастеров российские кинотеатры соблазняют зрителя тематическим разнообразием. «Известия» выбрали главные релизы этого уикенда.
«Красотка в ударе»
Пока американские релизы не заполнили рынок, туда спешит отечественный ремейк недавней голливудской комедии «Красотка на всю голову». По сюжету девушка, чья внешность не вписывается в общепринятые каноны привлекательности, сильно комплексует по этому поводу. Потом получает травму головы, а придя в сознание, осознает: краше нее никого не свете нет. Окружающие поначалу сконфуженно пытаются ее разубедить, но постепенно поддаются шарму непосредственной самоуверенности.
В американской комедии роль «красотки» исполнила Эми Шумер, одна из самых высокооплачиваемых комедийных актрис США, звезда стендапа и обладательница «Эмми». В России переиграть заокеанскую коллегу взялась Юлия Александрова, у которой в арсенале ряд ролей в кассовых комедиях, в основном снятых Жорой Крыжовниковым. В пользу отечественного варианта — шутки на местном материале и мхатовец Андрей Бурковский, который после «Звоните ДиКаприо!» нарасхват.
Режиссер: Яна Гладких.
В ролях: Юлия Александрова, Лариса Кокоева, Максим Блинов, Андрей Бурковский, Григорий Калинин.
«Киллер по вызову»
Первый полный метр Роджера Эвери с 2004 года. Эвери — фигура почти культовая. Он был соавтором Тарантино в сценариях «Бешеных псов» и «Криминального чтива» (за последний они получили по «Оскару»), снял как режиссер «Убить Зои» и «Правила секса», а еще отсидел несколько месяцев в тюрьме, что в глазах синефилов только прибавило ему цены.
«Киллер по вызову» — это своеобразное возвращение в 1990-е. Здесь множество перекличек с «Убить Зои», мобильные телефоны, как у Нео в «Матрице», а стилистика отсылает к «Настоящей любви», «Псам» и «Чтиву»: гротескные сцены насилия, неполиткорректные, ядовитые диалоги с миллионом якобы ненужных подробностей, инфантильные, но необычайно колоритные персонажи.
Сам же сюжет вполне незамысловат: вышедший из тюрьмы «медвежатник» Ред обнаруживает, что за ним охотится киллер-садист Люк. Последний сладострастно мочит всех подряд и острит с сильным французским акцентом — блестящая роль Криспина Гловера стала главным достоинством фильма.
Режиссер: Роджер Эвери.
В ролях: Люк Брейси, Нина Добрев, Криспин Гловер, Элла Райан Куинн, Кле Беннетт.
«Мой создатель»
Более всего «Мой создатель» напоминает «Солярис»: на уединенной футуристической научной станции, расположенной на неприступном клочке японских лесов, молодой ученый пытается воскресить погибшую в автокатастрофе жену Джулс. Новейшие технологии позволяют в течение какого-то времени сохранять сознание умерших в электронном архиве, осталось только добиться, чтобы оно переселилось в робота. У изобретателя уже есть немой киборг Джей-1 с интеллектом пятилетней Джулс, остановившаяся на стадии подростка болтливая Джей-2, а на подходе Джей-3, совершенная копия жены. Или, может быть, она сама в новом теле?
Подобно Крису из «Соляриса», герой лишь до поры наслаждается воссоединением с любимой и вскоре понимает, какую злую шутку сыграла природа с его любовью. Трагикомизм ситуации усиливается за счет того, что версии Джей ссорятся друг с другом и ревнуют к самой продвинутой модели, считая, что их могут отправить на помойку как отработанный материал. А зритель между тем подозревает, что не все так очевидно, как показывают...
Стэйси Мартин, звезда «Нимфоманки», играет и Джулс, и ее механические инкарнации со свойственной ей скрытой интеллектуальной иронией, что придает фильму дополнительную глубину. Читайте в «Известиях» эксклюзивное интервью с актрисой.
Режиссер: Гэвин Ротери.
В ролях: Тео Джеймс, Стэйси Мартин, Рона Митра, Питер Фердинандо, Лия Уильямс.
«Форпост»
Судя по восторженному приему американских критиков, «Форпост» вполне может оказаться среди претендентов на «Оскар»: суровый, почти документальный реализм этого военного экшена подкупает, даже несмотря на присутствие милитаристского пафоса и политического подтекста. В ленте рассказывается об ожесточенном сражении октября 2009 года, когда отряд талибов атаковал американский форпост Китинг в Афганистане. Силы были неравны, на форпосте не хватало людей, припасов и вооружения, больше половины состава было убито или ранено.
Ветераны той битвы консультировали создателей, присутствовали на съемках, что гарантирует воссоздание событий с максимальной точностью. Среди исполнителей ролей — Скотт Иствуд и Майло Гибсон, дети режиссеров, снимавших военные картины. Однако их и Орландо Блума переиграл Калеб Лэндри Джонс — ему уже прочат всевозможные награды. 30-летнего актера пока знают не все, но в его фильмографии значатся «Во все тяжкие», «Твин Пикс», «Прочь», «Мертвые не умирают» и целый ряд других выдающихся картин. Стоит запомнить это имя.
Режиссер: Род Лури.
В ролях: Скотт Иствуд, Калеб Лэндри Джонс, Орландо Блум, Джек Кеси, Майло Гибсон.
«Молочные зубы»
Австралийский кинодебют Шеннон Мерфи («Убивая Еву») получил в Венеции прошлого года ряд призов. В частности, Тоби Уоллес был удостоен Премии Марчелло Мастроянни как лучший актер. Его героя, молодого хулигана и начинающего драгдилера Мозеса, мы видим глазами смертельно больной девушки-подростка Миллы и ее родителей. У Миллы он первая любовь. И, скорее всего последняя. Поэтому, хотя нежной барышне, музицирующей на скрипке, не пристало водить дружбу с таким сбродом, родители не только не возражают, но даже просят Мозеса пожить у них дома. Опыт оказывается мучительным, но дочка, кажется, счастлива.
От многочисленных мелодрам про любовь больных подростков «Молочные зубы» отличаются более глубокой проработкой старших персонажей, это вообще больше история про них и для их ровесников. Кроме того, Мерфи придала фильму композицию сериала (или мозаики, как будет угодно) и насытила эпизоды принципиально разным цветовым решением в тон драматургии.
Режиссер: Шеннон Мерфи.
В ролях: Элайза Сканлен, Тоби Уоллес, Бен Мендельсон, Сора Вакаки, Рени Биллинг.