«Неистовый» уикенд: как Рассел Кроу в роли маньяка привлек к экранам мужчин

Пока зрители идут не на конкретные фильмы, а просто в кино, считают эксперты
Сергей Сычев
Фото: Вольга

После возобновления проката в Москве цифры национального бокс-офиса постепенно пошли вверх. В прошедший уикенд, по данным ЕАИС, было продано 142 тыс. билетов — на 60 тыс. больше, чем в прошлые выходные. Совокупные сборы составили около 40 млн рублей. Хотя о возвращении к прежним показателям говорить по-прежнему рано. Как выяснили «Известия», в аналогичном августовском периоде 2019-го сборы были примерно в 20 раз больше.

Семья не в почете

Лидером по сборам стал триллер «Неистовый» с Расселом Кроу. Актер сыграл редкую для себя совершенно отрицательную роль — маньяка-психопата, который преследует случайно встреченную мать-одиночку, убивая всех на своем пути. Фильм собрал 9 млн рублей, впрочем, это произошло в основном за счет количества сеансов — их было 4,4 тыс. (четверть от всех). А среднее же число зрителей по-прежнему составило всего пять на сеанс.

Кадр из фильма «Неистовый»
Фото: Вольга

При этом триллеры редко лидируют в прокате. Достаточно сказать, что за последние 10 лет единственный представитель этого жанра, попавший в топ-50 российской кассы, — это «Джокер». В переводе с языка цифр это означает, что в кино в эти выходные в основном ходили взрослые мужчины, составляющие, по мнению экспертов, основную аудиторию такого рода фильмов. Семейные картины в десятке бокс-офиса уикенда — «Лесси. Возвращение домой» и «Тролли. Мировой тур» — занимают последние позиции.

— Более 10 картин смогли перемахнуть планку в миллион рублей, что не удавалось даже некоторым лидерам первой десятки на прошлой неделе, — отметила в беседе с «Известиями» президент сети кинотеатров КАРО Ольга Зинякова. — Ощущается, что зритель стремится в кино и хочет скорее вернуться к привычной культурной жизни. А «Неистовый» оказался единственной новинкой, которой удалось совершить прорыв — занять первое место в топе.

Второе место по кассе держит лидер прошлого уикенда «Побег из Претории» — тоже триллер и тоже с суперзвездой в главной роли. Дэниэл Рэдклифф играет заключенного одной из самых строгих тюрем мира в ЮАР. Естественно, оттуда нужно сбежать, но для этого мало всё тщательно спланировать: нужно, чтобы новые обстоятельства не помешали дерзкой и по-своему гениальной схеме. Сюжет основан на реальной истории Тима Дженкинса, который действительно сбежал из Претории, написал об этом книгу, а потом консультировал создателей фильма. У «Побега» посещаемость оказалась выше, чем у «Неистового», — семь человек на сеанс, и собрал он 5,1 млн рублей на 1,8 тыс. сеансах.

Кадр из фильма «Мой шпион»
Фото: MEGOGO Distribution

На третьем месте — комедийный боевик с Дэйвом Батистой «Мой шпион». Его формально можно было бы отнести к семейным фильмам, если бы не ограничение 12+. Результат — 3,5 млн рублей. На четвертой позиции с 2,8 млн — драма-притча с Джонни Деппом и Марком Райлэнсом «В ожидании варваров» — о мужестве, мудрости, свободе и узаконенном насилии. На пятой — мелодрама «Секрет» о том, как мать-одиночка с тремя детьми встретила богатого, щедрого и рукастого мужчину мечты. Картина собрала около 2,8 млн и идет с «Варварами» почти рубль в рубль.

Зрительский интерес сейчас направлен не только на новинки, отмечает Ольга Зинякова. С большим успехом в КАРО прошел марафон сериального хита more.tv «Чики», на площадках летних кинотеатров особой популярностью пользуются театральные постановки на экране.

Красотки и киллеры

Российская комедия «Хэппи-энд» от Sony сместилась с третьего на шестое место, но стоит отметить, что сборы ее упали не так сильно, как это бывает ко второму уикенду. В прошлый раз у нее было 2,9 млн, в этот — 2,5.

Кадр из фильма «Хэппи-энд»
Фото: СППР

— Встать на одной ступени по сборам с «Варварами» — достойный результат, учитывая реалии проката, — считает Ольга Зинякова. — Всем релизам не хватает рекламы и продвижения, поэтому зрители идут не столько на конкретные фильмы, сколько просто в кино, они соскучились по большому экрану. И предпочтение по традиции отдается крупным зарубежным премьерам.

На этой неделе Sony предложит зрителю еще одну отечественную комедию — «Красотку в ударе» с Юлией Александровой и Андреем Бурковским. Главная героиня после сильного удара головой вдруг осознала, что она не страшненькая неудачница, а самая обаятельная и привлекательная. Актуальный феминистский месседж должен привлечь в кино женскую молодежную аудиторию. Из других релизов недели — военный экшен «Форпост» со Скоттом Иствудом и Орландо Блумом про битву американцев с талибами, а также криминальный триллер «Киллер по вызову» с Криспином Гловером и австралийская задумчивая романтическая комедия «Молочные зубы» с прошлогоднего конкурса Венеции.

В повторный прокат накануне «Довода» будет выпущен фантастический боевик Кристофера Нолана «Начало». Также в кино выйдет расширенная версия корейского зомби-хоррора «Поезд в Пусан». Он должен подготовить зрителя к сиквелу фильма.

Кадр из фильма «Поезд в Пусан»
Фото: ПРОвзгляд

Эксперты рекомендуют дождаться второй половины августа. Там репертуарное разнообразие будет обеспечено. Зрителю покажут фантастический блокбастер Джаника Файзиева «Вратарь Галактики» с Евгением Мироновым и Еленой Яковлевой. В боевике «Агент Ева» Джессика Честейн в роли спецагента вступит в противостояние со своим бывшим боссом, которого сыграл Колин Фаррел. В триллере «Не входи» зрители увидят звезду «Игры престолов» Мэйси Ульямс, а фанаты Киану Ривза смогут оценить игру кумира в фантастической комедии «Билл и Тед».