Спецпредставитель США по Ирану Брайан Хук покинет свой пост, его обязанности временно возьмет на себя спецпредставитель по Венесуэле Эллиотт Абрамс. Об этом говорится в заявлении госсекретаря Майкла Помпео, которое опубликовано в четверг, 6 августа, на сайте госдепартамента.
«Брайан Хук решил уйти со своего поста специального представителя США по Ирану и старшего советника госсекретаря. Спецпредставитель Хук был моим координатором по Ирану более двух лет, он добился исторических по своему значению результатов в борьбе с иранским режимом», — отметил Помпео.
Абрамс займет должность спецпредставителя по Ирану в дополнение к своим обязанностям специального представителя по Венесуэле.
Ранее в четверг газета The New York Times писала, что Хук планирует объявить о своей отставке в этот же день. Издание отмечает, что он планировал с помощью санкций довести экономику страны до коллапса и банкротства в долгосрочной сфере.
«Никогда не бывает подходящего времени, чтобы уйти», — приводит издание слова Хука из интервью.
Однако многие в США не согласны с ним, в том числе экс-заместитель госсекретаря Венди Шерман. Она считает, что с помощью многочисленных санкций можно навредить американской экономике, а не «продвинуть реформы или построить отношения».
Ранее, 31 июля, Помпео объявил о расширении санкций против иранской ядерной, ракетной и военной программ. Госдеп определил 22 конкретных материала, которые Иран якобы использует в связи с ядерной, военной или баллистической программами. Среди них сплавы алюминия, алюминиевая пудра, некоторые марки стали, в том числе нержавеющей. Санкции коснутся тех, кто сознательно передает их Тегерану.
Хук заявил 1 июля, что Вашингтон рассматривает возможность применения военной силы против Ирана, чтобы Тегеран не получил ядерного оружия.
В 2015 году Иран, США, Россия, Китай, Великобритания, Франция и Германия подписали Совместный всеобъемлющий план действий (СВПГ). Документ, называемый также ядерной сделкой, подразумевает отмену санкций против Тегерана в обмен на прекращение ядерных разработок.
В 2018 году Вашингтон вышел из договора, восстановил некоторые санкции против Ирана и ввел новые. Через год иранский президент Хасан Роухани сообщил о приостановке выполнения части обязательств по ядерной сделке.