13 и 14 июня 2020 года состоялись матчи финального этапа четвертого сезона Всероссийской киберспортивной студенческой лиги. Чемпионом турнира стал Новосибирский государственный технический университет (НГТУ). Сборная команда вуза победила по сумме заработанных баллов за все виды программы, а отрыв от второго места составил 10 баллов.
Всероссийская киберспортивная студенческая лига — соревнования среди студенческих сборных высших и средне-специальных учебных заведений, которые проводятся на протяжении всего учебного года. Соревнования состоят из трех основных этапов, по результатам которых сначала определяются лучшие команды регионов, далее федеральных округов, а в финальном этапе лучшие сборные соревнуются за первые места.
В этом сезоне, в связи с повышенной угрозой распространения коронавирусной инфекции, финальный этап Студенческой лиги прошел в онлайн-формате. Всего на всех этапах в соревнованиях приняли участие 6589 студентов из 43 регионов Российской Федерации. А в общей сложности в турнире участвовали 254 учебных заведения (194 вуза и 60 ссузов), которые выставили 292 сборные команды по различным видам программы. Совокупный призовой фонд составил 2 340 000 рублей.
«Поздравляю студентов НГТУ! В этом году, прервав трехлетнюю победную серию команды из Санкт-Петербурга, новым чемпионом стала сборная Новосибирского технического университета. Мы также рады, что несмотря на особое положение в стране в связи с профилактикой распространения короновирусной инфекции, мы успешно провели соревнования. В этом году финальная часть турнира прошла в нестандартном формате — онлайн», — заявил Дмитрий Смит, президент Федерации компьютерного спорта России.
Распределение первых трех мест и призовых по итогам сезона:
1 место: Новосибирский государственный технический университет (НГТУ) — 975 тысяч рублей;2 место: Тюменский государственный университет (ТюмГУ) — 650 тысяч рублей;3 место: Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ) — 325 тысяч рублей.Соревнования в четвертом сезоне Студенческой лиги проходили по Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive, Hearthstone, WarCraft III: Reforged и Clash Royale. Финальный этап был разделен на групповую стадию и плей-офф. На групповой стадии участники были поделены на две группы по четыре участника и сыграли по круговой системе, каждый с каждым. В плей-офф прошли двое лучших из каждой группы, которые затем выявили сильнейшего в матчах на вылет.
Победителями в отдельных видах программы стали:
Dota 2 — Тюменский государственный университет (ТюмГУ);Counter-Strike: Global Offensive — Кубанский государственный университет (КубГУ);Hearthstone — Пермский национальный исследовательский политехнический университет (ПНИПУ);WarCraft III: Reforged — Тюменский государственный университет (ТюмГУ);Clash Royale — Новосибирский государственный технический университет (НГТУ).Результаты всех матчей групповой стадии и плей-офф размещены по ссылке.
Всероссийская киберспортивная студенческая лига проходит при поддержке гранта президента РФ на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.