Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
МИД Китая отреагировал на обвинения в шпионаже со стороны Германии
Экономика
Путин отметил высокий темп роста промышленного производства в Санкт-Петербурге
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Таджикистан обеспокоился проблемами при пересечении границы РФ его гражданами
Мир
Премьер Украины заявил о сложной ситуации в энергосистеме страны
Мир
В ФРГ обратили внимание на оппозиционеров из РФ с флагами украинских радикалов
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Захарова указала на рост уровня ядерной опасности из-за политики Запада
Мир
Экс-аналитик ЦРУ назвал взрывы на «Северных потоках» актом агрессии против России
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Армия
Легендарная 106-я гвардейская воздушно-десантная дивизия отметила юбилей

Пятое поколение пошло на взлет

Воздушно-космические силы начинают осваивать новейший сверхманевренный истребитель
0
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В мае следующего года Воздушно-космические силы (ВКС) России получат два первых серийных сверхманевренных истребителя пятого поколения Су-57. Уникальные самолеты будут переданы в 929-й Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ). Его испытатели «облетают» новейшие истребители и подготовят руководство по их летной эксплуатации. По словам экспертов, Су-57 — сложная машина. Перед тем как передать ее в строевые полки и эскадрильи, ВКС придется провести большую работу.

Как рассказали «Известиям» в Минобороны, согласно утвержденным планам, два первых серийных Су-57 должны быть переданы Воздушно-космическим силам в мае следующего года. Правда, не исключено, что сроки могут быть сдвинуты «вправо». Су-57 войдут в  авиапарк 929-го ГЛИЦ.

Государственный летный исследовательский центр имени Валерия Чкалова дислоцируется в Ахтубинске Астраханской области. ГЛИЦ проводит государственные, контрольные и специальные испытания самолетов, вертолетов, а также беспилотников и привязных аэростатов. Специалисты центра проверяют работу авиационного оборудования и вооружения, средств наземного обслуживания и обеспечения полетов.

По данным «Известий», в Ахтубинске уже подготовлена группа из шести пилотов. Их задача — провести исследовательские полеты на новых машинах и подготовить руководство по летной эксплуатации (РЛЭ). Этот набор справочных материалов и инструкций называют «Библией самолета».

Ранее пилоты 929-го ГЛИЦ уже принимали участие в летных испытаниях Т-50 — предсерийного прототипа Су-57. В частности, они проверяли работу систем вооружения, радиолокационной станции, а также проводили учебные пуски авиационных средств поражения.

– В Воздушно-космических силах России есть четкая система принятия на вооружение новых самолетов,  рассказал «Известиям» независимый военный эксперт Антон Лавров.  Первые серийные экземпляры всегда поступают в 929-й ГЛИЦ. Испытатели центра проводят полеты на критических режимах. То есть определяют, когда самолет может свалиться в штопор, с какой максимальной скоростью и перегрузкой он может выполнять маневры безопасно для пилота и своей конструкции. На основании этих исследований готовят РЛЭ. Пилоту надо знать этот документ практически наизусть и неукоснительно  его соблюдать.

По словам эксперта, когда РЛЭ готово, с новыми самолетами начинают работать летчики-инструкторы 4-го Центра боевой подготовки (ЦБП). Их задача  сформировать программу боевой подготовки, разработать тактические приемы, позволяющие максимально эффективно использовать летные характеристики, возможности бортового оборудования и вооружения новых аппаратов. Только после этого начинается обучение пилотов строевых полков и эскадрилий.

— Су-57 — первый российский истребитель пятого поколения, — отметил военный историк Дмитрий Болтенков. — Это сложная машина, которая по своей конструкции, особенностям пилотирования и возможностям значительно отличается от Су-27, МиГ-29, Су-30 и Су-35. Поэтому Минобороны предпочитает делать всё планомерно, максимально отрабатывая каждый этап. В случае с истребителем Су-35 работы велись параллельно. Первые серийные машины уже поступали в полки, одновременно летчики ГЛИЦ разрабатывали РЛЭ, а инструкторы 4-го ЦБП писали программу. Это позволило максимально быстро освоить истребитель в войсках. Но с Су-57 так не получится.

Первый полет Су-57 совершил 29 января 2010 года. Ожидается, что машина сможет развивать скорость до 2,6 тыс. км/ч, дальность ее полета составит около 4,3 тыс. км. По оценке экспертов, Су-57 сможет успешно противостоять американским истребителям 5-го поколения F-35 и F-22.

 

Прямой эфир