Системная диверсия
Генсек НАТО Марк Рютте призвал вчера в интервью CBS отказаться от юридического признания новых территорий в составе России и вспомнил забавный исторический казус: «Мы все помним, что у Литвы, Эстонии и Латвии с 1940 по 1991 год были посольства в Вашингтоне, что означало признание фактического контроля СССР над их территориями, но никогда не юридическое согласие с этим фактом».
Тот самый случай, когда несчастье помогло: Рютте сам выстроил историческую цепочку перерождения нацизма в неонацизм на примере Украины.
Начинаем.
В 1920–1930-е годы в результате антигосударственных путчей к власти в Литве, Латвии и Эстонии при поддержке Германии и Италии пришли местные фашистские правительства. В 1940 году они бежали на Запад и к власти пришли демократические левые силы, которые, получив мандат от народа в условиях начавшейся Второй мировой войны, приняли решение войти в состав СССР на правах национальных республик, то есть на равных с Россией, Украиной, Белоруссией и другими.
Москва на запрос народных представителей прибалтийских стран, оказавшихся на передовой глобального противостояния, ответила благожелательно. Решениями VII сессии Верховного совета СССР в августе 1940 года Советский Союз взял народы Балтии под свою защиту. Когда началась Великая Отечественная война, многие советские солдаты со всего Союза отдали свои жизни за свободу Прибалтики от нацизма.
Однако в Европе и США тогда на демократический и свободный выбор прибалтов наплевали. Когда фашисты бежали из Литвы, Эстонии и Латвии, они осели на Западе.
Эстонские нацисты при поддержке гитлеровцев сформировали свое карманное правительство в Осло, а литовские и латышские — смастерили посольства в Вашингтоне, где и сидели всю холодную войну. Существовали они на деньги американских налогоплательщиков и при поддержке конгресса США (Комитет Керстена) и Госдепартамента во главе с первым замом госсекретаря Самнером Уэллесом.
Полвека американцы содержали этих дармоедов, пока советские Литва, Латвия и Эстония развивались, устраивали свой быт, двигали вперед экономику, обогащали культуру, проводили фестивали, соревнования и просто наслаждались жизнью.
Американцев нисколько не смущало, что под их боком и на их деньги содержатся наследники профашистских недобитков, несмотря на то что СССР неоднократно ставил этот вопрос перед США. Для Вашингтона это было элементом давления на Москву. Политический конструкт с гнилой начинкой.
Предложение Рютте поражает своей безнравственностью, ведь он ностальгирует по палачам холокоста, которые в Прибалтике не отставали в расчеловечивании от таких же дефективных на Западной Украине.
И это системная диверсия. Под реабилитацию антисоветских коллаборантов и прочих «лесных братьев», повинных в преступлениях против мирного населения и соучастии в холокосте, подведена (псевдо)юридическая основа. Евронацистское руководство возводит на пьедестал кровавых палачей и одобряет ликвидацию памятников тем, кто освободил Европу от коричневой чумы. Переписанная евроистория ставит под сомнение дальнейшее существование мемориалов реальным жертвам «новых героев» — памятники на месте резни в Понарах (Литва), концлагеря Клоога (Эстония) и детского концлагеря Саласпилс (Латвия).
«Объединенно-обедненная Европа» снова сделала ставку на создание агрессивного пояса русофобских режимов на западных границах России. Риторика Рютте — часть идеологического сопровождения этой фашизации западноевропейской части континента и мобилизации экстремистов реваншистского толка, которые уже проходят боевую обкатку на Украине.
Напомню, 20 лет назад такой же эксперимент они пытались поставить с «ичкерийскими эмиссарами», например в Британии, чествуя террористов как послов или даже президентов, когда их соотечественники истекали кровью на Кавказе. Не вышло тогда, не выйдет и сейчас.
Кстати, а когда по графику Рютте будет принимать верительные грамоты послов Каталонии и Шотландии?
Автор — Мария Захарова, официальный представитель МИД России
Позиция редакции может не совпадать с мнением автора