Посол Андреев обвинил Польшу в несоблюдении законов о наемниках
Польские власти не соблюдают законодательство своего же государства, которое предписывает уголовную ответственность за наемничество, заявил посол России в Польше Сергей Андреев в беседе с «Известиями» 17 ноября.
По его словам, Министерство обороны России периодически публикует данные по иностранным наемникам из разных государств в рядах ВСУ.
«Что касается польских властей и в целом польского информационного пространства, то здесь эта тема под негласным запретом. <...> польское законодательство запрещает участие польских граждан в иностранных вооруженных формированиях в боевых действиях за пределами территории Польши без разрешения польских властей», — рассказал Андреев.
Он отметил, что в Польше просто закрывают глаза на этот закон.
Андреев рассказал, что два года назад группа депутатов в Польше внесла законопроект об отмене уголовной ответственности за участие в боевых действиях на Украине, но эта инициатива так и не была реализована.
По словам политика, эта тема никак не освещается польскими СМИ и не комментируется местными властями.
Полное интервью с послом Андреевым смотрите в «Итоговой программе с Петром Марченко» на РЕН ТВ 17 ноября в 23:00.
В мае этого года военный эксперт Алексей Гусев в беседе с «Известиями» рассказал, что на Украину за все время СВО приехали более 13 тыс. иностранных наемников, и самая крупная группировка – из Польши.
Накануне, 16 ноября, радио RMF 24 сообщило, что проект по созданию военного отряда из проживающих в Польше украинцев провалился. Отмечается, что к обучению готовы менее 30 человек, поэтому оно не началось и не начнется, если ситуация не изменится.
До этого, 15 ноября, вице-премьер и министр обороны Польши Владислав Косиняк-Камыш заявил, что у украинских властей «короткая память», поскольку они не помнят той помощи, которую Варшава оказывала им. По его словам, Варшава «делала и продолжает делать все возможное». Об этом Косиняк-Камыш сказал в контексте обвинения президента Украины Владимира Зеленского (срок полномочий истек 20 мая) в том, что Польша делает не все, что может.