Волчок за бочок: Dragon Age возвращается спустя 10 лет
Поклонники культовой ролевой игры ждали продолжения истории целое десятилетние. За это время проект успел сменить несколько названий и команду разработчиков, однако ключевая идея осталась прежней — геймерам обещают глубоко проработанную систему взаимодействия персонажей и эпическое путешествие по регионам Тедаса, в которое они смогу отправиться уже 31 октября. О том, как изменилась Dragon Age и чего ждать от четвертой части The Veilguard, — в материале «Известий».
Секретная разработка
Dragon Age — популярная медиафраншиза, основанная на фэнтезийных РПГ, а также включающая романы, комиксы, мультфильмы, настольные игры и прочие лицензированные продукты. Канадская компания-разработчик BioWare выпустит новую часть эпического путешествия спустя 10 лет после выхода предыдущей. The Veilguard станет четвертым полноценным проектом серии и продолжит события Inquisition, увидевшей свет в 2014 году.
На то, что история Тедаса не закончится на запечатывании Бреши, фанаты могли надеяться практически сразу: сцена после титров в третьей игре явно указывает на продолжение. Кроме того, в вышедшем спустя год дополнении «Чужак» геймерам туманно обозначили главную цель следующего приключения — герою предстоит спасти мир от древнего эльфийского божества, скрывающегося под маской одного из компаньонов протагониста Inquisition.
Однако долгое время от разработчиков не было информации по поводу создания четвертой части. Казалось, студия решила сосредоточиться на других проектах, среди которых были Mass Effect: Andromeda и Anthem. Как выяснилось после, работа над новой Dragon Age началась еще в 2015 году, но команду то и дело привлекали к разработке упомянутых продуктов, что вызвало многократные перерывы и в итоге повлекло отмену проекта.
Ветераны Dragon Age в ответ на это впоследствии покинули студию. Создание The Veilguard можно отметить высокой текучестью кадров и несколькими судебными исками, поэтому можно ожидать, что конечный результат будет значительно отличаться от того, к чему привыкли поклонники DA.
Новинку анонсировали на The Game Awards в декабре 2018 года, обозначив, что ее сюжет закрутится вокруг «Ужасного Волка», или мага Соласа, который им оказался. Лишь спустя два года пользователи смогли увидеть концептуальный видеоролик и тизер-трейлер. В 2022 году BioWare объявили название игры — Dragon Age: Dreadwolf, в июне этого года его заменили на Dragon Age: The Veilguard. Это своего рода акцент на традиционный в серии DA геймплей с набором персонажей и построением связи с ними. Первый полноценный трейлер игра получила на Xbox Showcase, который вышел в эфир 9 июня 2024 года.
Dragon Age: The Veilguard выйдет на PlayStation 5, Xbox Series X/S и ПК 31 октября 2024 года. В ролевке предусмотрены субтитры и интерфейс на русском языке. Также она обзавелась локализованным названием — «На страже Завесы».
Друг оказался вдруг
События The Veilguard развернутся спустя 10 лет после победы Инквизитора над Корифеем. Бывший компаньон протагониста, маг Солас, на деле оказывается древним эльфийским божеством, который создал Завесу, чтобы заточить своих испорченных собратьев-богов. Однако теперь Ужасный Волк сожалеет о принятом решении и намерен освободить пленников. Для всего Тедаса это грозит катастрофой.
Один из основных персонажей всей серии, гном Варрик, снова доступен в качестве союзника героя. Именно он собирает разношерстную команду талантливых воинов, чтобы помешать Соласу провести ритуал. Кроме того, именно дварф нашел главное действующее лицо сопротивления — им станет лидер Завесных Стражей по имени Рук.
Как и в предыдущих DA, пользователи смогут выбрать расу, боевой класс и предысторию главного героя, а также настроить его внешний вид благодаря самому детальному редактору персонажей, который когда-либо был в проектах BioWare. Эти решения откроют различные сюжетные, диалоговые и игровые взаимодействия.
Разработчики уже представили большинство спутников, которых геймеры встретят в новинке. В трейлере, помимо умного гнома, были замечены разведчица Хардинг и ведьма Морриган. Те, кто следит за комиксами, вероятно узнают Нив Галлус, частного детектива из Минратоса. Кроме того, игрокам предстоит познакомиться с:
- Серым Стражем Даврином и его грифоном Ассаном,
- завесной странницей Белларой Лютейр,
- экспертом в охоте на драконов кунари Таашом,
- антиванским вороном по имени Луканис,
- ученым и некромантом из неваррского Дозора Скорби Эммриком Волькарин.
В отличие от предыдущих частей, Рук сможет добавлять только двух компаньонов вместо трех и довольно ограниченно их контролировать. А вот игровой мир традиционно не является открытым. В Inquisition пользователи могли частично посетить другие регионы, в The Veilguard основное большинство действий будет протекать в Тевинтерской империи. Улицы его столицы Минратос показали в одном из трейлеров. Еще среди представленных локаций есть окруженная морями страна Ривейн, где Церковь практически не имеет власти, и Арлатанский лес с руинами древнего эльфийского города.
Только три варианта выбора из Dragon Age: Inquisition могут быть импортированы в новую часть: романтические отношения, решение о дальнейшей судьбе Инквизиции и поклялся ли главный герой спасти или остановить Соласа. Выборы, сделанные геймерами Dragon Age: Origins и Dragon Age: II, перенести нельзя.
Отдать приказ
Во время создания персонажа игрок сможет выбрать боевой класс (воин, маг или разбойник) и принадлежность героя к одной из шести фракций, которые являются аналогом происхождения в первой DA. Это задаст курс на всё последующее прохождение, откроет особые варианты реплик в разговорах и может изменить расстановку сил на расколотом континенте.
- Серые Стражи — древний орден, сражающийся с порождениями тьмы и чудовищами.
- Завесные Странники — исследователи эльфийских руин.
- Драконы Тени — борцы с нечистыми на руку правителями и работорговцами Тевинтера.
- Повелители Фортуны — охотники и искатели сокровищ и Ривейна.
- Дозор Скорби — элитный орден некромантов.
- Антиванские вороны — гильдия шпионов, убийц и воров.
Геймплей новой Dragon Age претерпел значительные изменения в сравнении с предшественниками, особенно это затронуло боевую механику. Прошлые части полагались на тактическую стратегию, позволяя пользователям приостанавливать игру на какое-то время, чтобы спланировать следующий ход или удар. The Veilguard больше ориентирована на действия в реальном времени, и вместо того чтобы переключаться в ходе сражения между членами своей группы и управлять ими, геймеры будут использовать колесо действий, чтобы активировать собственные навыки или отдавать приказы компаньонам. При этом механика паузы останется.
В предстоящей ролевке будет сложная система навыков, крафта и трансмогрификации с тремя активными боевыми способностями и уникальными возможностями на основе снаряжения.
Системные требования
Минимальные
Операционная система: Windows 10 или WIndows 11 64-bit.
Процессор: Intel Core i5-8400 или AMD Ryzen 3 3300X.
Видеокарта: NVIDIA GTX 970/1650 или AMD Radeon R9 290X.
Оперативная память: 16 Гб.
Место на диске: 100 Гб.
Рекомендованные
Операционная система: Windows 10 или WIndows 11 64-bit.
Процессор: Intel Core i9-9900K или AMD Ryzen 7 3700X.
Видеокарта: NVIDIA RTX 2070 или AMD Radeon RX 5700XT.
Оперативная память: 16 Гб.
Место на диске: 100 Гб.