Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Правительство РФ выделит 4 млрд рублей на поддержку жителей Курской области
Общество
163 пациента обратились к врачу после отравления в Новочебоксарске
Армия
ВСУ потеряли более 32 тыс. военных за время боев на курском направлении
Мир
Депутат рады сообщил о передаче в посольство США материалов про «концлагерь» СБУ
Мир
Süddeutsche Zeitung сообщила о телефонном разговоре Шольца и Путина
Мир
Протестующие в Абхазии прошли на территорию парламента
Армия
Главком ВМФ РФ анонсировал пополнение Каспийской флотилии новыми кораблями
Мир
Орбан назвал самоубийственной экономическую политику Европы
Авто
Российский кроссовер Xcite X-Cross 8 появился в автосалонах
Общество
Агента СБУ осудили на 14 лет за покушение на убийство главы района ЛНР
Мир
«Росатом» сообщил МАГАТЭ об усилении обстрелов Энергодара со стороны ВСУ
Экономика
Курс доллара достиг уровня 99,99 рубля
Мир
Захарова связала отказ папы римского приехать в Париж с издевательским открытием ОИ
Общество
В РФ прокуроры взыскали свыше 400 млрд рублей за ущерб природе в текущем году
Мир
Москалькова сообщила об обсуждении возвращения вывезенных на Украину 23 россиян
Экономика
В России предложили ввести систему контроля за иностранцами «Мигрант ID»
Здоровье
Инфекционист предупредил об опасности норовируса для детей
Общество
Похитивших кота из московского зоомагазина девочек нашли в Крыму
Главный слайд
Начало статьи
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Вышли первые три эпизода нового сезона сериала «Властелин колец: Кольца власти», признанного самым дорогим телепроектом в истории. Только на съемки первого сезона ушло около полумиллиарда долларов. Создатели используют мир и некоторых персонажей Дж.Р.Р. Толкина, хотя сюжетно это совершенно самостоятельное произведение. «Известия» разбираются, на что этот сериал похож и что изменилось в новом сезоне.

Эльфы против Саурона

После выхода первого сезона прошло два года, и хотя сюжет там был яркий и внятный, он, как ни странно, успел основательно подзабыться за это время. Поэтому для начала вспомним вернувшихся к нам героев сериала. Итак, вторая эпоха Средиземья, тысяча лет до выхода на сцену Бильбо и Фродо Бэггинсов.

Забавный харфут — предтеча хоббитов — женского пола Нори Брэндифут (австралийка Маркела Кавена) подобрала безымянного старика (англичанин Дэниэл Вейман), приземлившегося на землю внутри кометы, и теперь бредет с ним по направлению к Руну, области на востоке Средиземья. Старика периодически посещают видения волшебного посоха, и он может обрушивать на людей и волков потоки магической энергии, однако так и не может вспомнить, кто он такой. Впрочем, зрители быстро понимают, что это Гэндальф.

Властелин колец

Кадр из сериала «Властелин колец»

Фото: Amazon Studios

В конце первого сезона эльфийка Галадриэль (шведская актриса Морвет Кларк) опознала в красавце из племени людей, своем приятеле и союзнике (австралийский актер Чарли Викерс), злого духа Саурона, помощника Темного Лорда Мордора. Пролог второго сезона как раз рассказывает, как Саурон воплотился в человека.

Ирония заключается в том, что именно Саурона Галадриэль и искала, чтобы отомстить за убитого брата. Теперь Саурон, сбежав из плена орков и замаскировавшись под белокурого эльфа, обращается за помощью к искусному мастеру лорду Келебримбору — чтобы тот выковал как можно больше колец. В третьей серии возвращается эльф Арондир (пуэрториканец Исмаэль Крус Кордова), который умеет ловко обращаться с луком, о чем создатели сериала тут же напоминают.

То есть на одной чаше весов расположились вполне осознающие себя силы зла, на другой — пребывающие в помутнении сознания силы добра. Эльфы, хоббиты, гномы, орки и люди пытаются помешать одним и помочь другим, но в основном оказываются погружены в свои заботы и интриги.

И самое главное — первый сезон заканчивался созданием трех Колец Власти, причем в процессе принимал участие и Саурон. Делает ли это их обладателя более восприимчивым ко злу? Или даже его агентом? Этими вопросами задается эльф Элронд (Роберт Арамайо), который никак не может простить Галадриэль то, что она привела в их дом посланника тьмы. Пусть и не подозревая об этом.

Самый дорогой сериал в истории

Первый сезон был снят в Новой Зеландии, как и франшиза Питера Джексона, а второй — уже в Великобритании, куда перевезли все декорации. Стоимость продукции может превысить миллиард долларов, и тут надо отдать компании Amazon должное: на экране видны огромные вложенные средства. Всё, от работы художника по костюмам и роскошных интерьеров до музыки Говарда Шора на вступительных титрах и достойного CGI, превосходящего многие современные блокбастеры, буквально кричит с экрана о высоком качестве и с пользой потраченных деньгах. С яркими актерскими работами дело обстоит похуже — кроме Морвет Кларк и Чарли Викерса, мало кто из героев может похвастаться харизмой или хотя бы запоминается. Но основная проблема всё же не в этом.

Властелин колец
Фото: Amazon Studios

Шоураннеры Патрик Маккей и Джон Д. Пейн не могли придумать прямое продолжение «Властелина колец» в связи с требованиями наследников Толкина, и они не стали это делать. Несмотря на знакомое имя Саурон и волшебный мир из книги, больше всего шоу напоминает попытку повторить успех «Игры престолов» с их интригами-многоходовками, оставив за кадром жестокость и насилие, и, как следствие, смотрится намного более стерильно и невыразительно. Плотность действия как будто стала больше, но к третьей серии она разбавляется многозначительными паузами и ненужными диалогами. Стилистически это близко к «Ведьмаку» и «Колесу времени», эпигонам экранизации Джорджа Мартина, тоже, кстати, снятым по книжным сериям. А еще второй сезон похож на «Противостояние» 2020 года, сериал Paramount+ по мрачному раннему роману Стивена Кинга. В этом вполне дорогом, но выхолощенном проекте после смертельной эпидемии гриппа выжившие собирались вокруг двух протагонистов, дьявольски обаятельного Рэндалла Флэгга и мудрой чернокожей матушки Абигейл — таких же полномочных представителей сил добра и зла, как Саурон и волшебник без имени и памяти.

В итоге с «Кольцами власти» складывается неловкая ситуация. Фанатам Толкина и экранизаций Питера Джексона вообще угодить непросто, а любители кровавых интриг в сеттинге костюмированного кино, скорее всего, будут разочарованы очевидной беззубостью происходящего. И всё же на некоторые неожиданности стоит обратить внимание. Например, на бойких паучков в пещере, которые очевидно отсылают к монстрам, с которыми столкнулся Бильбо Бэггинс в «Хоббите». Или на всадников в масках-черепах, словно переместившихся из постапокалиптического кино, только на лошадях вместо мотоциклов. Или на огромного тролля, увешанного трофеями из тел врагов. И это пока только первые три серии. Вспоминаются слова создателей о том, что Саурон окажется значительно более сложным и многомерным героем, чем просто олицетворение зла. Пока что в этом не было возможности убедиться, так что дальше, очевидно, будут еще сюрпризы.

Читайте также
Прямой эфир