Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Чехия официально отозвала посла республики из России
Мир
Президент Швейцарии заявила об отсутствии планов поставлять оружие Украине
Армия
ВС России взяли под полный контроль населенный пункт Очеретино в ДНР
Общество
Казанскую икону передали в храм Христа Спасителя для начала крестного хода
Общество
Сильный дождь обрушился на Москву
Общество
Правительство утвердило создание комиссий по противодействию нелегальной занятости
Мир
Захарова пообещала ответ РФ на враждебные действия со стороны Прибалтики
Мир
Си Цзиньпин прибыл с официальным визитом во Францию
Мир
В США предрекли Зеленскому потерю власти после завершения конфликта на Украине
Мир
СМИ сообщили об отправке Францией на Украину отрядов Иностранного легиона
Мир
Папа римский поздравил с Пасхой православных христиан
Мир
ХАМАС нанесло ракетный удар по району на границе Израиля и сектора Газа
Мир
Глава МО Израиля анонсировал скорое начало операции в Рафахе
Общество
Благодатный огонь прибыл в ЛНР
Мир
Акция «Бессмертный полк» прошла в германском Франкфурте
Мир
Телеканал Al Jazeera осудил запрет на его деятельность в Израиле
Мир
Нетаньяху заявил о готовности на перемирие с ХАМАС в обмен на заложников

Россияне рассказали об отношении к рекламным рассылкам от компаний

Опрос: более 60% россиян негативно относятся к рекламным рассылкам от компаний
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Рассылки — традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам по электронной почте, SMS и звонкам добавился новый канал — сообщения в мессенджерах. Эксперты компании edna провели исследование среди 2400 россиян и 26 апреля рассказали «Известиям», как люди относятся к рассылкам.

Большинство респондентов (64%) негативно относится к любым рекламным рассылкам от компаний. Больше половины из них (52%) игнорируют такие сообщения, а 27% блокируют их и помечают как спам. Каждый четвертый равнодушен к сообщениям брендов, рассылки их не интересуют, но и не раздражают. Кроме того, в последние два года люди стали внимательнее относиться к своим персональным данным и не всегда готовы делиться ими с компаниями (35% опрошенных). Позитивное отношение к рекламным сообщениям высказали только 11% россиян.

Чаще всего пользователи читают ненавязчивые сообщения (25% опрошенных) и рассылки от компаний, к которым они проявляют интерес (25%). Многие хотели бы, чтобы сообщения были максимально короткими (18%), приходили в нерабочее время и содержали фото и иллюстрации (по 10%). Информация с подробностями об акциях и скидках интересует только 7% опрошенных.

Больше трети россиян (35%) раздражают поздравления с праздниками от компаний, на втором месте — грамматические и пунктуационные ошибки в сообщениях (30%). Также в топ отталкивающих факторов вошли обилие эмодзи (22%), написание русских слов латиницей (21%), уменьшительные слова и неточность в личной информации (по 17%), формальные тексты без эмоций (14%).

По словам респондентов, чаще всего они получают рассылки от магазинов, салонов красоты, фитнес-клубов. При этом 58% считают рассылки назойливыми. Магазины чаще всего уведомляют покупателей о новых поступлениях, скидках, акциях, в том числе индивидуальных. Так ответил 61% респондентов. Компании из сферы красоты и здоровья используют рассылки для напоминания о записи, изменении времени посещения, акциях.

«Мы видим, что за последние два года компании стали всё чаще использовать рассылки в SMS и мессенджерах для рекламы своих товаров, услуг. Так, по результатам исследования, каждый десятый отметил, что сообщения стали рассылать компании из разных сфер: туристические агентства, образовательные платформы. Одной из причин роста их популярности стал уход с российского рынка многих рекламных площадок, и бренды ищут новые каналы коммуникации с пользователями. Однако у людей это зачастую вызывает не интерес к бренду, а раздражение. Так, 15% россиян недовольны тем, что рассылки стали приходить чаще, 14% жалуются, что получают дублирующие сообщения в разных каналах. Поэтому брендам нужно стремиться к ненавязчивости общения, избегать формальных массовых рассылок, отдавая предпочтение максимально индивидуализированным предложениям», — указал руководитель направления Instant Messaging в компании edna Николай Ванд.

В конце января директор по информационной безопасности «Яндекс 360» Андрей Иванов рассказал «Известиям» об опасности спама в электронной почте. По его словам, самые «популярные» темы писем и виды спама — это письма с PDF-вложениями, в которых может быть вредоносная ссылка, предложения пройти обучение, письма с розыгрышами, лотереи и обещания призов. Также мошенники отправляют письма, замаскированные под вакансии.

Прямой эфир