Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

«Особый взгляд» объявил победителей

Дебютант 70-го Каннского кинофестиваля Кантемир Балагов, удостоенный приза ФИПРЕССИ, попал в хорошую компанию
0
Фото: РИА Новости/Асатур Есаянц
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Вступительный ритуал заключительной церемонии каннской программы «Особый взгляд» неизменно вызывает у меня зависть. Тьерри Фремо приглашает на сцену всех, кто принимал то или иное участие в реализации этой программы, от отборщиков до последнего охранника и контролера, и тех, кто проводит зрителей в зал и помогает им найти места, — зал дружно благодарит их громом аплодисментов. И только потом представляются члены жюри, раздающие весьма многочисленные по нынешним временам призы. 

Одному человеку невозможно просмотреть все фильмы даже официальной программы Каннского кинофестиваля, не говоря о «Двухнедельнике режиссеров» и Неделе критики, которые уже подвели свои итоги ранее. Скажу только, что приз Международной прессы (ФИПРЕССИ) по параллельным программам получил португальский производственный мюзикл «Фабрика ничего», задав тон примату социальной проблематики и стилистики соцреализма не только в программах, но и в распределении премий. Приз ФИПРЕССИ в «Особом взгляде» получил фильм «Теснота» Кантемира Балагова с Северного Кавказа, тоже работа, вполне соответствующая примату социокультурной проблематики. 

Главный же приз международного жюри под председательством американской звезды Умы Турман достался иранскому оппозиционеру Мухаммаду Расулофу за фильм «Лерд» (международное название — «Целостная личность»), который по сюжету почти дословно повторяет наш «Левиафан»: речь идет о борьбе честного предпринимателя и его семьи против всесильной корпорации, которая хочет отобрать у него землю и бизнес. Разница только в финале: герой одерживает победу, взяв на вооружение те схемы обмана, коррупции и убийства, которые применяли против него сильные мира сего. Тем самым автор — вольно или невольно — возвращается к той американской истории, которая стала первотолчком для замысла Звягинцева.

Приз за режиссуру ожидаемо получил Тейлор Шеридан за фильм «Ветреная река». Это — первая режиссерская работа знаменитого американского актера и сценариста, поэтому она оказалась среди дебютов, хотя автора дебютантом никак не назовешь. На церемонию он не смог приехать — приз получали французский прокатчик фильма и легендарный голливудский продюсер Харви Вайнштейн.

Для французского фильма, показанного на открытии программы, — «Барбара» актера и режиссера Матье Амальрика — специально придумали утешительную премию за поэтичность в кино. Лента эта отличалась не очень оправданной сложностью драматургии и выдающейся работой актрисы Жанны Балибар в двойной роли актрисы и ее героини. 

Приз жюри достался мексиканской семейной драме «Дочери Абриль» Мишеля Франко. Лучшей актрисой назвали молодую Жасмин Тринку, сыгравшую заглавную роль в итальянском фильме «Фортуната».

В своем выступлении на церемонии директор программ Тьерри Фремо подчеркнул широкую географическую и эстетическую репрезентативность программы «Особый взгляд», которых конкурс как раз и лишен, — большинство дебютов сосредоточены здесь и в параллельных показах. Из того, что мне удалось увидеть, хотелось бы особо отметить новеллистическую структуру болгарского фильма Стефана Командарева «Направления» и алжирской ленты «В ожидании ласточек» Карима Муссауи, безжалостный реализм женщин-режиссеров Валески Гризебах («Вестерн» о немецких гастарбайтерах в болгарской глубинке) и Леоноры Саррай (тяжелая женская доля во французской «Молодой женщине»), многоплановость образов Аргентины в «Кордильере» Сантъяго Митре и в «Невесте пустыни» дебютанток Сесилии Атан и Валерии Пивато. 

Кантемир Балагов, молодой ученик Сокурова из Кабардино-Балкарии, попал в хорошую компанию и чрезвычайно богатый и разнообразный кинематографический и социокультурный контекст, что, надеюсь, будет способствовать его успешной международной карьере.

Читайте также: 

Российский фильм о жизни на Кавказе получил приз Каннского кинофестиваля 

Иранский фильм «Неподкупный» получил премию «Особый взгляд» в Каннах

«Лагерная культура» в Каннах 

Платья Каннского фестиваля-2017: фотогалерея

Прямой эфир