Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
США впервые с начала конфликта прекратили поставки боеприпасов Израилю
Армия
Шойгу отметил успешное продвижение ВС РФ на красноармейском направлении
Политика
Лавров призвал мировое сообщество сплотиться против фашизма
Армия
Гранатометчики группировки войк «Запад» уничтожили бронетехнику и блиндажи ВСУ
Экономика
ЦБ обеспокоился размером комиссий за снятие средств с кредиток
Мир
В МИД Турции заявили об угрозе новых войн без решения вопроса по Газе
Общество
Синоптики спрогнозировали москвичам дождь и до +11 градусов 6 мая
Мир
Папа римский назвал условие своего участия в конференции по Украине
Мир
В Палестине рассказали о последствиях израильских ограничительных мер
Мир
Мадуро заявил о подготовке США Гайаны для нападения на Венесуэлу
Мир
В Палестине рассказали о нападениях израильских поселенцев
Мир
Лавров не знает, с кем сейчас можно провести переговоры по Украине
Мир
ЕК не увидела дискриминации россиян в поправках к миграционному закону в Латвии
Мир
Консерваторы потеряли почти половину мест в советах Великобритании после выборов
Мир
Генерал НАТО предположил конец поставок оружия ВСУ в случае недостатка мобилизованных
Мир
МВД России объявило в розыск экс-главу МВД Украины Арсена Авакова
Общество
Семь мощных вспышек зафиксировали на солнце 5 мая

Курс на потепление

Политолог Антон Хащенко — о том, почему на российско-американском треке все не так плохо, как кажется
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

События последних месяцев на глобальной арене и отсутствие ярких пророссийских заявлений со стороны Дональда Трампа и представителей его команды стали для многих экспертов, не говоря уже о рядовых россиянах, предлогом для выводов об обмане и чуть ли не предательстве американского президента по отношению к нашей стране.

На первый взгляд то, что происходило в мире в течение всего времени с момента вступления Трампа в должность, действительно выглядит как моментальное «переобувание» президента США на фоне ранее им же сделанных заявлений о «мире, дружбе, жвачке» с Россией.

Однако так ли все плохо на самом деле? И есть ли что-то, что ускользает от внимания неискушенного зрителя, но немаловажно при оценке текущего состояния взаимоотношений между нашими государствами.

Если копнуть чуть глубже и понаблюдать за происходящим в целом, отказавшись от скоропалительных оценок каждого отдельно взятого шага американской стороны, начинают вырисовываться контуры абсолютно иной картины, дающей повод для сдержанного оптимизма. 

Более того, рискну сделать предположение о том, что в ситуации, когда об этом по многим причинам нельзя говорить вслух, по закрытым и не очень дипломатическим каналам идет сложная и ювелирная работа, конечная цель которой — потепление российско-американских отношений. И в этом процессе принимают участие не только представители наших стран, но и другие влиятельные игроки.

На чем основываются мои выводы? Во-первых, давая какие-либо оценки, необходимо четко осознавать, в какой системе внутриполитических координат оказался Дональд Трамп после переезда в Овальный кабинет. Мог ли он вчера или сегодня пойти с открытым забралом на антироссийски настроенный истеблишмент, имея набор раскрученных СМИ скандальных обвинений в «работе на Россию»? И чего бы он добился в итоге такой политикой?

Вопросы, полагаю, риторические. Особенно, если учесть, что он — президент Америки, а не какого-то другого государства, что предполагает решение гораздо более широкого спектра задач, нежели только лишь налаживание отношений с РФ. В том смысле, что, имея и без того шаткие позиции для реализации своих предвыборных обещаний, особенно в части реформ внутри самих США, идти в лобовую атаку было бы смерти подобно. А вот проведение закрытого переговорного процесса и организация ряда демонстративных акций, показывающих его самостоятельность и силу, — наиболее логичная тактика в этих условиях.

Собственно, как мне кажется, сегодня мы «вкушаем» плоды именно ее реализации. Обратите внимание, как схлынула волна обвинений Трампа в представлении российских интересов после удара по сирийской военной базе (который, к слову, несмотря на имеющиеся возможности американской армии, по реальным последствиям, такое ощущение, делался для отвода глаз).

Сброс «матери всех бомб» на позиции боевиков ИГИЛ (организация запрещена в РФ) в Афганистане, отправка флота к берегам Северной Кореи вкупе с жесткой риторикой президента США — все это должно было показать решимость Трампа и твердость его намерений по защите интересов американской нации в мире.

А заодно и обосновать новые грандиозные траты на переоснащение армии и флота (нужные ему по большому счету для решения экономических проблем внутри самой Америки). Напомню, что только применительно к ВМС речь идет о гигантской сумме — около $700 млрд.

И если эта концепция верна, то, конечно, мы имеем дело с четким и холодным расчетом главы государства, но никак не с непредсказуемостью и импульсивностью, о чем не преминули сразу же написать некоторые журналисты.

Необходимо обратить внимание и на такой факт: за все сто с небольшим дней правления Трампа он ни разу не сказал ничего плохого о российском президенте или о стране. Напротив, в одном из последних интервью американский президент снова заявил о возможности согласия с Россией. При этом не стоит сильно удивляться некорректным тезисам его подчиненных — скорее всего, речь идет, с одной стороны, о банальной импровизации в условиях недостатка информации и вводных, а с другой — исполнении заранее распределенных ролей.

Во-вторых, обращает на себя внимание то, что происходит на ниве дипломатии. Сначала апрельский визит в Москву госсекретаря США Рекса Тиллерсона. Публике были предоставлены лишь сухие официальные заявления, несмотря на многочасовую беседу с Лавровым и Путиным. О чем говорили в ходе этой встречи – остается только догадываться, но обе стороны переговоров назвали их конструктивными. Положительную оценку им дал и сам Трамп, охарактеризовав их как успешные.

Буквально на днях, в минувший вторник на переговоры с Путиным приехала Меркель, до этого посещавшая США и встречавшаяся с Трампом. Судя по всему, кроме решения своих гео- (лидерство в ЕС) и внутриполитических (выборы в Германии) задач часть ее визита — выполнение посреднических функций между США и РФ.

И наконец, последовавший за этой встречей телефонный разговор Путина и Трампа, в ходе которого, ко всему прочему, собеседники высказались за организацию личной встречи в привязке к заседанию саммита G20 (7–8 июля в немецком Гамбурге). И опять же крайне позитивные оценки разговора — как от Тиллерсона, назвавшего его «очень конструктивным», так и Белого дома.

Следующая важная точка отсчета — личная встреча президентов двух стран на саммите G20, которая, если не случится чего-то, кардинально меняющего расклады, вполне может стать днем, когда разговоры о потеплении отношений между Россией и США перестанут отдавать конспирологией.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции​​​​​​​


Прямой эфир