Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Пришельцы вытеснили миллиардеров

Романтическое фэнтези, дающее простор для воображения, лидирует в предпочтениях читателей и издателей
0
Пришельцы вытеснили миллиардеров
Фото: РИА Новости/Евгений Биятов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Романтическое фэнтези стало одним из самых востребованных направлений в российском издательском бизнесе. К такому выводу пришли участники ежегодной литературной конференции по вопросам фантастики «РосКон». 

Материалы по теме
2

Руководитель отдела фантастики издательства «Эскмо» Дмитрий Малкин рассказал «Известиям», что такая тенденция наметилась относительно недавно, 2–3 года назад, но с тех пор популярность жанра заметно нарастает.

К романтическому фэнтези могут относиться и любовные романы, и мистические детективы, а в сюжетах порой поднимаются острые социальные темы. Но в центре повествования — почти всегда переживания женского персонажа.

— Теперь уже нельзя сказать, что у фантастики, как и у войны, не женское лицо, — отметил Дмитрий Малкин. — Авторы почувствовали запрос аудитории: сказочные декорации выдуманного мира дают больший простор для фантазии, раздвигая рамки реальности. Милые дамы, прежде предпочитавшие сентиментальную прозу, осознали, что вероятность встретить в российской провинции миллиардера из Монако примерно равна вероятности увидеть там же пришельца со звезд или принца из параллельного мира. Зато инопланетянин в качестве персонажа интереснее, чем банальный олигарх.

Эксперт отметил, что российское романтическое фэнтези — уникально и не является подражанием западным аналогам вроде «Сумерек» или «Академии вампиров».

— Корни жанра — в отечественной литературе, — уверен собеседник «Известий». — Родоначальницей фольклорного фэнтези можно условно считать Марию Семенову и ее цикл «Волкодав», юмористическое направление создала Ольга Громыко с ее «Ведьмой», интерес к драконам всколыхнула Надежда Кузьмина. Но наиболее популярным жанр стал после выхода серии «Академия проклятий» Елены Звездной.

Тема оказалось настолько злободневной, что в рамках «РосКона» даже прошли прения под говорящим названием «Поединок: мужская фантастика против женской». Во время дискуссии авторы выясняли, кто же более «правильный» фантаст, причем женщин в зале было на порядок больше, чем представителей сильного пола.

Взаимных претензий хватало: фантастам-мужчинам не нравится, как женщины описывают батальные сцены и поединки, женщинам — как в «мужском» фэнтези показаны отношения героя к его возлюбленной. Писательницы отмечали, что в «мужских» книгах не хватает романтики.

Фантаст Дмитрий Громов, известный под псевдонимом Генри Лайон Олди, заметил, что, по сути, ромфэнтези — обычный дамский роман, ушедший в сказку. В то время как классическое  фэнтези происходит от исторического романа, заменяя реальные фигуры выдуманными персонажами, которые живут в несуществующих государствах. Но главное отличие заключается в самом посыле: романтическое фэнтези резонирует с женскими мечтами, брутальное — с мужскими.

По мнению психолога-консультанта Тимура Алиева, у женской аудитории произошла переоценка ценностей и появились новые герои.

— Раньше из-за низкого уровня жизни мечты миллионов читательниц были заняты образами богатых принцев на белых «Мерседесах», — рассказал «Известиям» Тимур Алиев. — Сейчас изменилась среда, пришло новое поколение людей, у которых другие объекты обожания. Вампиры — это больше не Дракула, а Эдвард Каллен или братья Сальваторе. Люцифер — больше не воплощение вселенского зла, а обаятельный, статный и всемогущий Том Эллис (Люцифер Морнингстар) из сериала Fox. Вот такие образы и вытесняют привычных миллиардеров из сознания читательниц.

Впрочем, эксперты сходятся во мнении, что за чтением романов, как и прежде, стоит желание спрятаться от повседневности в сказку и потребность хотя бы на страницах книги узнать, что такое «жили они долго и счастливо». Пусть даже это произойдет в одной далекой галактике...


Прямой эфир