Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

«Живое» погубила замерзшая бактерия

Новый космический триллер переносит сюжет «Чужого» в наши дни
0
«Живое» погубила замерзшая бактерия
Фото: WDSSPR
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В прокате — «Живое», космический триллер Даниэля Эспиносы («Код доступа «Кейптаун») о том, как на МКС поселился осклизлый марсианин. Для нас особенно приятно, что земным экипажем, состоящим из персонажей Райана Рейнольдса, Джейка Джилленохола и прочих, здесь командует героиня российской актрисы Ольги Дыховичной.

Материалы по теме
2

То, что предсказывали фантасты, наконец произошло. В новых пробах марсианского грунта нашлась одинокая замерзшая бактерия, а это значит, что мы не одни во Вселенной. Немного кислорода, азота, высокой температуры и «марсианин» начинает расти и размножаться, но пока, по соображениям безопасности, его держат в четырех стенах лаборатории Международной космической станции. Что произойдет дальше, собственно, тоже известно из тех же фантастических книжек.

«Живое» Даниэля Эспиносы удивляет фактически с первых минут ― тем, что удивляться здесь, в общем, нечему. Несмотря на бюджет и голливудских звезд первой величины, это самый настоящий, честно сделанный фильм категории Б, хотя и написали его хохмачи-постмодернисты, авторы «Дэдпула» Ретт Риз и Пол Верник. Инопланетная тварь обживает космический корабль землян, вылавливая его хозяев по одному в глухих закоулках. Сколько уже было подобных фильмов? Да не счесть.

Еще в 1958 году вышел классический сай-фай «Оно! Ужас из космоса» с фактически идентичным сюжетом, где роль монстра играл высокий человек в мохнатом костюме.

Самый пугающий пришелец в истории кино появился двумя десятилетиями позже. «Чужой» (1979) Ридли Скотта тоже был фильмом класса Б, но снят как фильм класса А,― с человеческой драматургией, живыми персонажами и безупречными спецэффектами.

«Живое» делает еще один шажок в сторону реальности. Действие разворачивается уже не в далеком будущем, а прямо в наши дни, на знакомой по выпускам новостей МКС. Если в «Чужом» было что-то мистическое ― он был неминуем и вездесущ, как Божья кара, Келвин (да, кстати, ― у «марсианина» есть имя!) вовсе лишен религиозных коннотаций. Это совершенно конкретный, невероятно хитрый, смертельно опасный зверь, который ведет по заветам Дарвина борьбу за выживание.

Сегодня, когда NASA чуть ли не каждый год открывает по новой планете земного типа, возможность встречи с иной формой жизни не кажется такой уж фантастикой. Однако ничего хорошего, по Эспиносе, нам это не принесет. В его фильме на стороне людей численный перевес ― шесть против одного пришельца, но шансов выстоять у них нет никаких. Строго говоря, все шестеро ― даже не персонажи, скорее очеловеченные людские слабости: доверчивость, дружба, ответственность и далее по списку. Всё это неведомо бездушной твари, живущей инстинктами, и именно поэтому она победит.

Что действительно радует в «Живом» ― пробравшись в высшую категорию, жанр сумел отстоять свою идентичность. В итоге всё получилось мрачно, жестко и кроваво, без особого снисхождения к чувствам зрителя. Когда в кадре столько дорогих артистов, поневоле ждешь трепетного к ним отношения. Мы же помним негласное правило большого зрительского кино ― чем известнее актер, тем дольше он живет на экране. Но, к счастью, Келвин не знает голливудских раскладов и для него все обитатели МКС равны.


Прямой эфир