Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Школьники из Белгорода побывали на чемпионате по мотокроссу на «Игора Драйв»
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
В США признали наличие твердой поддержки России со стороны Китая
Происшествия
Гладков сообщил о пожаре в храме в Белгородской области из-за падения дрона ВСУ
Мир
СМИ сообщили об ужесточении требования к ввозу домашних животных из России в ЕС
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Происшествия
В Краснодаре нетрезвый водитель протаранил восемь припаркованных автомобилей
Общество
В Петербурге ликвидировали открытое горение в цехе с полиэтиленом
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Общество
Синоптики пообещали москвичам ясную и теплую погоду без осадков 19 мая

«Манчестер у моря» как преодоление личной трагедии

В прокат выходит фильм, принесший Кейси Аффлеку «Оскар»-2017 за лучшую мужскую роль
0
«Манчестер у моря» как преодоление личной трагедии
Фото: UPI
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Манчестер у моря» — третий полнометражный фильм режиссера и сценариста Кеннета Лонергана, получивший в этому году шесть номинаций на премию «Оскар». Оказывается, что в США кроме дорогостоящих коммерческих проектов студий-гигантов есть и такие авторские фильмы. И что современное кино умеет говорить не только о счастье, но и о горе.

Материалы по теме
2

Действие происходит в маленьком приморском городке. Главный герой — нелюдимый сантехник по имени Ли, нелегально работает в конторе ЖКХ, обслуживающей несколько многоквартирных домов. Ли берется за любую, самую грязную работу, не выказывает претензий к начальству, никогда не улыбается. Вне работы у него жизни нет, если не считать посещения дешевых баров и драк с первыми встречными.

Когда умирает старший брат Ли, сантехнику приходится вернуться в свой родной городок, чтобы оформить опекунство над племянником. Там приезду Ли никто не рад, и постепенно становится понятно, почему: в прошлом Ли пережил страшную семейную трагедию — смерть детей. Жена вышла замуж за другого, но сам Ли от потери так и не оправился...

«Манчестер у моря» как преодоление личной трагедии

Неудачная попытка самоубийства не оставила у него сил даже на повторный суицид. И вот теперь ему приходится снова окунуться в житейскую круговерть, занимаясь проблемами племянника-подростка. Обычного старшеклассника, занятого хоккеем и девчонками. Таким когда-то был и сам Ли.

«Манчестер у моря» открывает самые мрачные и потаенные глубины человеческой души в той повествовательной форме, что всегда была характерна для серьезной литературы. Не зря Лонерган начинал как драматург и только позже подался в кинорежиссуру. 

Ли находится в ситуации, когда кажется, что жить дальше нельзя, но приходится. Как? Никак. Но «никак» не бывает. Значит, как-то. По инерции, с пустым взглядом и разъедающей душу пустотой.

При всем своем трагизме «Манчестер у моря» — кино не о смерти, а о жизни. Мертвая душа Ли медленно оживает, согревается рядом с близкими людьми. Сквозь беспросветное отчаяние постепенно проступает неяркий свет. Горе нельзя забыть, но можно смириться с ним. Борьба человека с личной трагедией — долгая работа, в которой не обойтись без близких. Жизнь пытается достучаться до замершего сердца Ли, и постепенно он начинает реагировать.

«Манчестер у моря» как преодоление личной трагедии​​​​​​​

Еще больше подкупает полное отсутствие спекуляций на теме. Трагедия и ее последствия поданы с чутким тактом — через контрасты, бытовые штрихи, так что картину никак нельзя считать стандартной «слезовыжималкой». Подчеркнутая будничность и прозаичность действия только усиливают глубину эмоциональных переживаний главного героя.

Умение говорить просто о сложном — редкий талант, опирающийся здесь на блестящую актерскую игру, естественные диалоги и мощную драматургию. Ну а самое потрясающее в этом неторопливом, залитом светом в прямом и переносном смысле кино — завораживающая правда жизни. Эффект чувственного погружения во взаимоотношения героя с миром— заслуга прежде всего Кейси Аффлека, взявшего высшую планку актерского мастерства.


Прямой эфир