Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
В Госдуме предложили увеличить выплаты по ОСАГО до 650 тыс. рублей
Политика
Правительство РФ не поддержало законопроект о депремировании работников
Происшествия
СК предъявил обвинения напавшему на полицейских с ножом в Приморье мужчине
Армия
Силы ПВО уничтожили 23 украинских БПЛА над регионами России
Мир
Аэропорт Антальи возобновил прием рейсов после возгорания самолета «Азимута»
Мир
The Economist сообщил о выполнении плана мобилизации на Украине на две трети
Мир
Генконсульство РФ проработало вопросы помощи пассажирам «Азимута»
Общество
Патрушев назвал Россию ведущим экспортером продовольственных товаров
Мир
Самолет авиакомпании «Азимут» загорелся при посадке в Анталье. Что известно
Происшествия
При столкновении грузовика и автобуса в Ленинградской области пострадали 11 человек
Мир
В результате переворачивания двух судов у Мадагаскара погибли 24 человека
Общество
Уголовное дело возбуждено после столкновения фуры и автобуса в Ленобласти
Армия
Система РЭБ «Купол Донбасса» сорвала 189 атак БПЛА ВСУ за прошедшую неделю
Происшествия
В Ростовской области задержаны замгубернатора и замминистра транспорта региона
Общество
В ГД рассказали о большом количестве обращений о нагрузке школьников
Политика
Песков указал на эскалирующие действия администрации Байдена в ситуации на Украине
Мир
Сенатор США предложил уволить всех причастных к преследованию Трампа
Происшествия
В Калуге начался пожар на промышленном предприятии после атаки БПЛА

«Амфибии» снова взлетят

Модернизированные вертолеты Ми-14 займутся патрулированием прибрежной зоны и спасением людей
0
«Амфибии» снова взлетят
Фото: РИА НОВОСТИ/Максим Богодвид
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минобороны России решило вернуть в строй вертолеты-амфибии Ми-14ПС (поисково-спасательные). Оснащенные специальными поплавками машины могут садиться на воду и взлетать даже в шторм. С середине 2000-х все военные Ми-14 находятся на хранении. Ожидается, что восстановленные и модернизированные вертолеты займутся патрулированием прибрежной зоны, а также поиском и спасением терпящих бедствие людей. Сейчас для этих задач Минобороны и МЧС используют вертолеты Ка-27ПС.

Как рассказали «Известиям» в Южном военном округе, принципиальное решение о восстановление вертолетов-амфибий принято. По мнению экспертов, обновленные Ми-14 очень нужны в системе поиска и спасения — они смогут серьезно помочь «Камовым», которые не могут садиться на воду. В настоящее время в Ейске на территории 859 Центра боевого применения и переучивания личного состава морской авиации на консервации находится три Ми-14ПС. Именно их и планируется восстановить.  

Ранее эти машины принадлежали поисково-спасательному отряду 1-й авиационной дивизии и занимались поиском и спасением над Азовским морем. Но в середине 2000-х годов после расформирования воинской части спасательные амфибии были поставлены на хранение.

В ближайшее время Ми-14 передадут на 570 авиационно-ремонтный завод, который также находится в Ейске. На предприятии машины изучат, а затем составят график и смету расходов. Но судьба снятых с консервации машин будет зависеть от их технического состояния. Если ресурс корпуса, узлов и агрегатов восстанавливаемых Ми-14 окажется недостаточным, то возвращать в строй и модернизировать их не будут. 

Ми-14 впервые поднялся в воздух в августе 1967 года. А в начале 1970-х годов на Казанском вертолетном заводе начался серийный выпуск вертолетов-амфибий. Для того чтобы вертолет комфортно чувствовал себя в воде и мог свободно взлетать и садиться, его днище сделали полностью герметичным, а по бокам разместили специальные бочкообразные поплавки. Вертолет перевозил более 2 т грузов со скоростью 210 км/ч. При этом дальность полета могла доходить до 800 км.

В советский Военно-морской флот поставлялись три модификации вертолета: ПС (поисково-спасательный), ПЛ (противолодочный) и БТ (тральщик). Ми-14ПЛ искал подводные лодки с помощью гидроакустических буев и уничтожал их глубинными бомбами и торпедами. Ми-14БТ оснащался специальными тралами. Вертолет обезвреживал мины, выполняя полет практически над самой поверхностью моря. На поисково-спасательной версии амфибии монтировалась специальная лебедка, поднимающая одновременно до трех человек. Также на борту Ми-14ПС хранились спасательные плоты с необходимыми для спасения запасами.

— Сейчас для поиска и спасения МЧС и Минобороны используют вертолеты Ка-27ПС, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Машины очень надежные. Благодаря соосной схеме расположения несущих винтов (один винт находится над другим) они зависают над одним местом неподвижно на несколько часов. Но спасать пострадавших могут только с помощью водолазов и лебедки. А Ми-14 — это фактически спасательный катер. Он в состоянии приземлиться, подобрать пострадавших, обеспечить удобную площадку для спасателей. Поэтому Ка-27ПС может эффективно забирать пострадавших с кораблей, судов, лодок и катеров, а Ми-14 займется попавшими в воду.

Ми-14 (преимущественно модификации ПС) поставлялись более чем в 10 стран. В настоящее время вертолеты Ми-14 активно эксплуатируются только в военно-морских силах Польши и Украины.

​​​​​​​

Читайте также
Прямой эфир