Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Шойгу заслушал доклады в рамках совещания в штабе Объединенной группировки войск
Армия
Медведев заявил о наличии у России необходимого опыта и потенциала для победы
Армия
Российские Су-34 нанесли удар авиабомбами ОФАБ-250 по опорному пункту ВСУ
Общество
В Москве проходит акция «Георгиевская ленточка»
Мир
Захарова осудила идею привлечь женщин к разминированию на Украине
Мир
Трамп раскритиковал Байдена в связи с пропалестинскими протестами в Нью-Йорке
Мир
Сирия с 1 мая ввела электронные визы
Мир
СМИ сообщили об обысках СБУ у митрополита УПЦ Запорожского и Мелитопольского Луки
Мир
В Японии сообщили о возгорании на АЭС «Симанэ»
Мир
В Киргизии отменили шествие «Бессмертного полка» в целях безопасности
Мир
СБУ заявила о проведении контрразведывательных мероприятий в Киеве
Армия
ВС РФ нанесли поражение штабу оперативного командования ВСУ «Юг»
Туризм
Шри-Ланка продлила выдачу бесплатных виз россиянам
Общество
На выставке «Россия» прошло шествие под лозунгом «Май! Труд крут!»
Мир
Макрон поручил кабмину ограничить использование детьми смартфонов
Общество
Арестован за взяточничество замминистра энергетики Свердловской области Кислицын
Мир
Представителя партии «Шанс» удерживали в аэропорту Кишинева по возращении из РФ

С «Мира» по нитке

Национальная платежная система с августа запустит программу возврата средств на карту клиента с покупок
0
С «Мира» по нитке
Фото: РИА Новости/ Алексей Филиппов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Национальная система платежных карт (НСПК) не оставляет попыток мотивировать картхолдеров переключиться на карту «Мир». С августа «дочка» Центробанка запускает пилотную программу лояльности, чтобы повысить популярность национальных карт у населения: при слабом развитии точек их приема спрос россиян на «Мир» нельзя назвать высоким. Пилотная программа лояльности, участниками которой являются СМП-банк, СДМ-банк и Связь-банк, предполагает cash-back (возврат денег с покупок на карту).

О том, что НСПК запускает с августа программу лояльности «Известиям» рассказал источник, близкий к ЦБ. Официальные представители НСПК подтвердили «Известиям» эту информацию. 

— В ближайшее время мы планируем запустить пилотный проект программы лояльности платежной системы «Мир» с несколькими банками (СМП-банк, Связь-банк, СДМ-банк) и торговыми предприятиями, — отметили в пресс-службе НСПК. — В течение двух месяцев сотрудники НСПК и организаций, участвующих в пилоте, будут тестировать работоспособность системного обеспечения программы лояльности. В основу программы пока заложен только cash-back, средний размер которого в пилотных акциях составляет 10–15%.

По словам директора департамента платежных систем СМП-банка Елены Биндусовой, в рамках пилотного проекта основную работу проводит НСПК, которая формирует партнерскую сеть, договаривается о скидках, определяет технические параметры расчетов (в том числе трансакционного клирингового файла).

— Наша задача как участника пилота — проверить корректность формирования и обработки этого файла, то есть рассчитывается ли скидка в торговых точках партнера, как она отражается на счете, чтобы при масштабировании и запуске в промышленную эксплуатацию программы не возникло никаких технических сбоев, — пояснила Елена Биндусова.

Представитель СМП-банка указала, что НСПК выступает инициатором и организатором программы лояльности, а банки-участники будут пользоваться готовым решением — в отличие от решений, существующих в рамках других платежных систем.

— По картам международных платежных систем программы со скидками, cash-back и бонусами каждая кредитная организация реализовывала самостоятельно, создавала собственную партнерскую сеть, — пояснила собеседница. — Конечно, подход, предложенный НСПК, позволит быстрее «начинить» платежную карту и сделать ее более привлекательной для клиентов. 

Начальник управления пластиковых карт ВТБ24 Александр Бородкин отметил, что программа лояльности НСПК, как указывает ее топ-менеджмент, должна напрямую связать торговую точку, принимающую карту, и клиента, оплачивающего в этой торговой точке покупку.

Директор департамента развития группы Бинбанка Игорь Гайдаржи считает, что размер cash-back и скидок по национальным картам после пилота должен соответствовать текущему уровню, сложившемуся на рынке банковских карт.

— Cash-back обычно находится в пределах 0,5–1,5%, для отдельных категорий покупок банки могут предлагать cash-back до 10%, например в категории «путешествия» или «рестораны», — пояснил представитель группы Бинбанка. — Уровень скидок при оплате картами обычно составляет от 3 до 20%.

Понятно, что банку, например, в продуктовом магазине будет невыгодно давать 10-процентный cash-back, потому что это популярная категория у клиентов, а, допустим, автосалоны или магазины меховых изделий и шуб могут дать cash-back больше: у них изначально в стоимости «зашита» — скидка, которую они могут предоставить клиентам.

По словам представителя группы Бинбанка, сроки внедрения программ лояльности зависят от ее типа (cash-back, бонусы, скидки), технологической и операционной готовности банка и обычно варьируются от двух до девяти месяцев. По мнению Игоря Гайдаржи, на текущем этапе сложности могут возникнуть из-за недостаточного знания потребителями продуктов платежной системы «Мир» и ограниченной сети приема национальных карт. 

По мнению первого зампреда банка «Югра» Юрия Мельникова, внедрение программ лояльности, в том числе cash-back, может увеличить эмиссию карт «Мир» на 10–15%.

— По разным оценкам, эффект от внедрения программ лояльности для банка может давать прирост бизнеса от 5%, — пояснил представитель группы Бинбанка.

По оценкам гендиректора НСПК Владимира Комлева, в России 140 тыс. держателей карт «Мир», их выпускает более 30 банков из 103 участников одноименной платежной системы. По оценкам Бинбанка, доля операций в России по картам «Мир» в 2017 году может превысить 20% при должном развитии инфраструктуры. По оценкам Локо-банка, НСПК может рассчитывать на долю до 15% на рынке смарт-карт в России к 2018 году.

В Связь-банке не смогли предоставить оперативный комментарий.

Читайте также:

Банки захватили рынок страхования

«Икея» хочет увеличить долю российских товаров

Комментарии
Прямой эфир