Новейшие российские самолеты Су-35С испытают в боевых условиях в Сирии
Министерство обороны России планирует впервые испытать в боевых условиях в Сирии новейшие истребители Су-35С, пишет в понедельник газета «Коммерсантъ».
По информации издания, речь идет о четырех боевых самолетах, которые в октябре-ноябре прошлого года были переданы ВКС России авиационным заводом в Комсомольске-на-Амуре. Эти самолеты вошли в состав 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа, а затем были переброшены в Астрахань.
Несколько дней назад эти четыре Су-35C вылетели из Астрахани и через Каспийское море, а также воздушное пространство Ирана и Ирака добрались до Сирии. По словам источника в Минобороны, теперь состав авиагруппы ВКС России на авиабазе Хмеймим превышает 70 самолетов и вертолетов.
Су-35С — одноместный истребитель поколения «4++». Он оснащен бортовой радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой, а также двигателями с управляемым вектором тяги. Усовершенствованный планер обеспечивает истребителю ресурс в 30 лет.
Это первые в России серийные самолеты с изменяемым вектором тяги двигателя. Они приняты на вооружение в 2012 году. Реактивные струи из двигателя движутся по вращающимся под разными углами соплам, благодаря чему машина способна совершать маневры, недоступные обычным реактивным самолетам. В мире только один серийный аналог «Сухих» — американский F-22 Raptor.
Изменяемый вектор тяги особенно важен при маневрах на малых скоростях. Су-35С способен буквально зависнуть на скорости 150–200 км/ч и не упасть, как обычные современные самолеты массой 20–40 т. «Сухой» также может лететь с креном 90 градусов, когда крылья становятся перпендикулярно земле, и большими углами атаки, когда машина становится на дыбы или, наоборот, задирает хвост.
Пока сверхманевренные истребители имеют на вооружении три страны — Россия, США и закупившая несерийные Су-30МКИ Индия.