Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Силы ПВО уничтожили пять беспилотников над Ростовской областью
Мир
На Украине заявили о неготовности к переговорам с Россией
Общество
Путин поблагодарил российских журналистов за объективность в оценках и веру в страну
Армия
ВС России освободили населенный пункт Заря в ДНР
Армия
Силы ПВО уничтожили два беспилотника ВСУ над Белгородской областью
Политика
Мишустин заявил о желании России развивать связи со странами СНГ в экономике
Общество
В Новосибирске мужчина ограбил отделение банка на 9 млн рублей
Мир
Журнал Time объявил Дональда Трампа человеком года
Политика
Песков рассказал о предложении Орбана по обмену пленными между РФ и Украиной
Здоровье
Попова сообщила о полном импортозамещении в России тестов на актуальные инфекции
Экономика
Патрушев отметил значимость поддержки государством производителей удобрений
Мир
Си Цзиньпин призвал продвигать скорейшую деэскалацию ситуации на Украине
Общество
В Минстрое объяснили работу нового механизма выдачи семейной ипотеки
Мир
Туск исключил размещение польских войск на Украине после прекращения огня
Авто
Госдума приняла поправку об увеличении штрафов ПДД с 1 января
Армия
Силы ПВО уничтожили два БПЛА над Белгородской областью
Мир
Украина начала эвакуацию из подконтрольного ВСУ села Малая Токмачка
Политика
Рябков назвал абсурдными рассуждения о переговорах с Киевом при их самозапрете

Каталоги Auchan, Metro, Ikea и Oriflame с января окажутся вне закона

В министерствах обнаружили, что рекламные буклеты торговых сетей, издающиеся периодично и большим тиражом, подпадают под «протекционистские» поправки в закон о СМИ
0
Каталоги Auchan, Metro, Ikea и Oriflame с января окажутся вне закона
Фото: Александр Корольков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Минэкономразвития готовит поправки в закон о СМИ, которые позволят торговым сетям и дальше выпускать рекламные каталоги, буклеты и корпоративные журналы. Оказалось, что они эта печатная продукция квалифицируется как средства массовой информации и попадает с 2016 года под новую редакцию закона о СМИ, запрещающую иностранцам владеть более 20% в СМИ. Печатные издания есть у немецкой Metro Cash & Carry, шведской Ikea, немецкой Selgros, французской Auchan, американской Mary Kay и т.д. По оценкам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), годовой тираж таких каталогов превышает 14 млн штук. При этом подобная реклама может увеличить продажи, например, алкоголя на 400%, подсчитала торговая сеть Metro Cash & Carry.

Минэкономразвития обратится к вице-премьеру Аркадию Дворковичу со своим законопроектом в ближайшие дни, рассказал «Известиям» источник в ведомстве, показав проект обращения к вице-премьеру. В пресс-службе ведомства подтвердили, что «в настоящее время в Минэкономразвития прорабатывается вопрос об исключении торговых организаций из-под действия вступающих с силу с 1 января 2016 года поправок в закон о СМИ».

В пояснительной записке к законопроекту Минэкономразвития говорится, что для выпуска каталогов в соответствии с законом о СМИ «торговые сети обязаны регистрироваться как СМИ, так как тираж таких изданий превышает 1 тыс. экземпляров». Реестр СМИ ведет Роскомнадзор, однако «Известиям» не удалось в нем найти каталогов торговых сетей (rkn.gov.ru/mass-communications/reestr/media). В выходных данных буклетов различных сетей также нет информации о регистрации. Есть такое указание, впрочем, в каталоге You & Metro с указанием номера свидетельства регистрации в Минкомсвязи — но в едином реестре Роскомнадзора этого издания найти не удалось; приведенный тираж — 965 тыс. экземпляров.

Закон об ограничении доли иностранных акционеров в уставном капитале российских СМИ на уровне 20% и запрете иностранцам выступать учредителями средств массовой информации в стране вступает в силу в январе — деятельность таких СМИ может быть приостановлена по решению суда. Правда, возможность принятия поправок Минэкономразвития за оставшиеся две недели довольно низкая. В то же время, как говорит гендиректор юридической компании «Крикунов и партнеры» Андрей Лебедев, при поддержке администрации президента законопроект может быть принят за 1–2 дня — «при выраженной политической воле или при объективной необходимости такое случается».

Минэкономразвития в пояснительной записке уточняет, что запрет в отношении торговых сетей признает «дискриминационным», он также может сделать российский рынок непривлекательным для инвестиций. То, что рекламные журналы и каталоги, а также корпоративная пресса торговых иностранных сетей подпадают под новый закон, Министерству экономического развития подтвердили Минкомсвязи и Роскомнадзор.

— Регистрация печатного издания как СМИ обязательна, если его тираж превышает 1 тыс. экземпляров и оно издается периодично, — сказал «Известиям» представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. — Если устанавливается факт распространения такого издания без регистрации, оно может быть привлечено к административной ответственности — какой-то серьезной практики по бесплатным товарным каталогам у Роскомнадзора не было, такие издания действительно подпадают под категорию СМИ.

Речь идет о Metro, Selgros, Oriflame, Nestle и прочих, рассказали в Минэкономразвития. В ведомстве также заметили, что «компании видят значительные риски по передаче на аутсорсинг выпуска таких изданий». Эффективность от рекламных каталогов немаленькая: продажи артикулов, указанных в журналах, взлетают на 300% в продовольственных товарах, в непродовольственных — на 107%, а в алкоголе — на 400%, подсчитали в Metro Cash & Carry, говорит источник в Минэкономразвития; количество уникальных покупателей этих артикулов вырастает на 30% в продуктах, на 60% — в непродовольственных товарах и на 130% — в алкоголе.

Auchan выпускает лишь корпоративный журнал с тиражом 10 тыс. экземпляров, уточнили в компании. На запросы «Известий» другие иностранные ритейлеры не ответили. Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) также затруднилась прокомментировать ситуацию.

Председатель комитета по розничной торговле АЕБ Алексей Григорьев говорит, что российские подразделения международных компаний с 1 января де-юре окажутся в неравном положении по отношению к российским компаниям и существенно ограничены в применении апробированных моделей взаимодействия с партнерами по бизнесу и коммуникации с собственными сотрудниками.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир