Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Яровая ответила на критику законопроекта по единым учебникам

Депутат «Единой России» считает, что Минобрнауки заботится не об учениках и учителях, а о «коммерческом начале в системе образования»
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая прокомментировала заключение общественного совета при Минобрнауки и саму реакцию ведомства на внесенный на прошлой неделе законопроект, предлагающий введение единых учебников по математике, истории России, литературе и русскому языку. Напомним, что 21 мая общественный совет ведомства представил свое заключение на законопроект, внесенный Яровой, в котором было выражено беспокойство действиями парламентария. По мнению экспертов ведомства, он идет вразрез с действующим образовательным курсом и нарушает конституционные права учителей.

— Не удивляет позиция Министерства образования и науки. Складывается ощущение, что те, кто писал заключение, просто не читали сам законопроект, — заявила «Известиям» Яровая.

Инициатива была внесена двумя председателями думских комитетов, в том числе Вячеславом Никоновым, главой комитета по образованию, и к нему присоединились уже 50 депутатов из разных фракций.

— Наш закон касается в целом качества образования и прекращения дискриминации детей и учителей. Он полностью соответствует ст. 44 Конституции РФ, поскольку предусматривает свободу использования учителем учебных пособий, материалов и иных средств обучения, обеспечивая тем самым свободу научного творчества и преподавания, а также возможность дать дополнительные знания для углубленного изучения предмета одаренными детьми, — поясняет парламентарий.

По мнению Яровой, Минобрнауки работает по принципу покупки услуг, порождая товарно-денежные отношения с высоким коррупционным риском и низким качеством исполнения, и уже потратило в качестве заказчика на разработку ФГОСов около полумиллиарда рублей — а результат пока отрицательный.

— Думаю, что самым лучшим ответом для тех, кто пытается сохранить только коммерческое начало в системе образования, будет мнение экспертов «от земли», от самой школы — педагогов, учеников, представителей РАО, с которыми мы обсуждали эти вопросы, — подытожила депутат.

Председатель Общероссийской ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова, пояснила, что речь никогда не шла о единственном учебнике, а диалог был о единстве требований и ограничении количества учебников.

— Что касается претензий совета якобы о нарушении права на вариативность учебников. Дело в том, что вариативность обучения не зависит от количества учебников. Она зависит от содержания, изучения темы. Относительно «базового содержания». Оно никаким образом не связано с осуществлением контроля. Базовое содержание как раз станет той основой, которая даст возможность, учитывая законодательную базу, предусматривающую отведение 70% федерального компонента и 30% вариативного компонента, обеспечить единство подхода именно в федеральном компоненте. А 30% — пожалуйста, сколько угодно, вносите региональные особенности, используйте творческое начало. Хотя творчество и внутри базового компонента не запрещается. Введение базового компонента — это гарантия качественного образования, — считает Дудова.

Член общественного совета Минобрнауки и профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена Сергей Рукшин отметил, что не все члены совета подписали заключение.

— Я предлагал членам совета спокойно обсудить ситуацию на экстренном заседании совета и обсудить плюсы, минусы и опасности законопроекта, а также ситуацию с единым образовательным пространством страны. От этого отказались. Ситуация с единством образовательного пространства действительно трагическая, и об этом я говорил президенту Путину на форуме в Пензе. Я помню заседание ОС по допущенным учебникам. В прессе было очевидное лоббирование интересов издательств и финансовых интересов авторов учебников. Стыдно и противно в этом участвовать. Мы катастрофически понизили качество преподавания, и иллюзия выбора не спасет нашу школу. И сам факт появления такого законопроекта, несмотря на его очевидные недостатки, меня радует, — пояснил Рукшин.

Комментарии
Прямой эфир