Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Автолавкам разрешат торговать на ходу

Однако за торговое место всё равно придется заплатить
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство промышленности и торговли РФ разработало условия для работы объектов «мобильной торговли», то есть автолавок. Рабочая группа при министерстве предлагает обязать владельцев моторизованных ларьков покупать разрешение местных властей на осуществление деятельности на улицах города. При этом за каждым владельцем автолавки будет закреплен район, в котором он имеет право продавать свои товары, — сейчас они получают разрешение на правах киоска и не могут менять дислокацию. Во сколько разрешение обойдется бизнесменам, пока не решено, однако известно, что после единовременной выплаты местные власти не должны взимать с представителей «мобильной торговли» арендную плату. До сих пор у таких передвижных точек не было отдельного правового статуса.

Предлагаемый Минпромторгом законопроект вносит изменения в закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», больше известный как закон о торговле. Для разработки проекта Минпромторг создал специальную рабочую группу, в которую вошли представители «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), «Опоры России», «Коалиции киоскеров», Ассоциации мясной и молочной продукции «Гастроном», Центросоюза России и член комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Юрий Исупов.

Рабочая группа разработала два законопроекта. Первый касается преференций для объектов «мобильной торговли» и отменяет «крепостное право» для автолавок. Второй — о новых нормах организации «нестационарной торговли»: ларьков, киосков, павильонов, сезонных бахчевых развалов и елочных базаров (в качестве компенсации за снесенные ларьки и киоски местные власти должны будут предложить их владельцам новые места на карте города). Оба законопроекта призваны облегчить жизнь мелкой рознице.

— Вводится термин «мобильная торговля». Под ней подразумевается реализация продукции со специализированных средств передвижения, которые имеют номер двигателя, номер кузова, стоят на учете в ГАИ, имеют технологическую карту, а также необходимое для продажи продуктов оборудование, которое удовлетворяет требованиям Роспотребнадзора, — рассказал «Известиям» вице-президент Ассоциации производителей и реализаторов мясомолочной продукции «Гастроном» и совладелец автомаркета колбасной продукции «Микомс» Илья Завельский, который принимал прямое участие в составлении проекта.

Всего в России около 50 тыс. передвижных ларьков, говорит Завельский. Чтобы продолжать работать легально, они должны будут оплатить патент, то есть разрешение на осуществление деятельности. Стоимость разрешения определят местные власти. Они же установят, в каком районе города и на какой улице автолавки могут торговать. Администрация получит право запретить торговлю продавцам на колесах в определенных местах. В остальном торговля автоларьков не должна противоречить ПДД.

По словам участников рынка, такая мобильная схема в первую очередь пригодится независимым производителям, которых крупные ритейлеры не пускают на прилавки. Завельский считает, что на улицах городов будет больше мясных автолавок.

Глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк высказался резко против федеральных инициатив. Немерюк полагает, что Москву и Санкт-Петербург нужно исключить из-под действия законопроекта, поскольку такого обилия торговых точек, как в этих городах, нет ни в одной столице мира. На предложение Евтухова упростить процедуры для нестационарной и мобильной торговли руководитель департамента отреагировал так:

— По той простой причине, что мы не будем знать, где он стоит, мы не сможем проконтролировать даже то, чем он торгует. Таким образом, мы попросту наплодим большое количество «летучих голландцев», — заявил «Известиям» Немерюк.

Комментарии
Прямой эфир