Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Власти Аргентины потребовали от Испании извинений за оскорбление президента
Мир
В Китае призвали США прекратить использовать кризис на Украине в своих целях
Мир
Экс-советник Пентагона допустил уничтожение Украины без переговоров
Происшествия
В Подмосковье загорелась кровля швейной фабрики на площади 3 тыс. кв. м
Мир
Польша отказалась принимать мигрантов по новому пакту Евросоюза
Спорт
«Химки» и махачкалинское «Динамо» вышли в Российскую премьер-лигу
Мир
Молдавский депутат заявила о возможной гибели страны из-за евроинтеграции
Мир
Небензя назвал условия для мирного урегулирования украинского конфликта
Общество
Суд в Москве оштрафовал окрасившего волосы в желто-голубые цвета мужчину
Мир
Похороны Раиси пройдут 23 мая в его родном городе Мешхеде
Общество
В Курской области из-за заморозков ввели режим ЧС
Политика
Путин освободил Александру Левицкую от должности своего советника
Общество
В Донецке задержан глава города Енакиево по подозрению в получении взяток
Мир
Байден назвал возмутительным требование МУС арестовать Нетаньяху
Общество
МЧС предупредило москвичей о грозе и сильном ветре 21 мая
Мир
В Турции объявили однодневный траур в связи с гибелью президента Ирана Раиси
Авто
Продажи Tank 700 начнутся в России в середине осени

Единый центр управления безопасностью метро создадут в Митино

Он начнет свою работу до конца года в одном из помещений электродепо
0
Единый центр управления безопасностью метро создадут в Митино
Фото: Игорь Захаркин
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Пункт управления обеспечения безопасности метрополитена, на создание которого потратят более 120 млн рублей, появится до конца 2014 года в Митино — одном из помещений электродепо. Об этом рассказал «Известиям» начальник службы безопасности Московского метрополитена Владимир Муратов. Диспетчеры центра в оперативном режиме будут следить за происходящим в подземке при помощи мониторов, а интеллектуальная система будет оповещать о бесхозных предметах, подозрительных пассажирах и упавших на рельсах людях.

— В электродепо, которое в настоящее время строится в Митино, нам выделяют помещение. В первую очередь помещение должно обеспечиваться достаточным энергоснабжением, в это место должны быть выведены средства связи, которые нам понадобятся, и оно должно быть удобное и просторное, — сказал Муратов. — Так как электродепо, где будут отстаиваться составы, находится в собственности метрополитена, то деньги за аренду помещения мы платить не будем.

По словам Муратова, без единого координирующего органа, куда будет поступать вся информация из досмотровых зон, функционирование этих зон проблематично. В пункте будет сидеть диспетчер, который станет принимать решения и доводить их до дежурных по станциям, сотрудников метрополитена, сообщать сотрудникам подземки о подозрительных предметах или чрезвычайных ситуациях.

— Интеллектуальная система будет не только передавать картинку диспетчеру, но и информировать операторов о бесхозных предметах, подозрительных лицах и людях, оказавшихся на рельсах, — сказал Муратов.

В настоящее время информация с видеокамер, установленных в подземке, поступает на пульт дежурного по станции. В новый центр будет стекаться вся информация с записывающих устройств подземки, а также с рамок металлодетекторов, датчиков радиации и индикаторов взрывоопасных веществ.

В пункт будут набраны около 20 специалистов, которые будут отслеживать поступающие данные и реагировать на происходящие в подземке ЧП. Они пройдут подготовку в учебном центре при Московском госуниверситете путей сообщения (МИИТ). По окончании обучения сотрудники получат право досматривать пассажиров и работать на досмотровой технике.

Член совета Гильдии маркетологов Денис Никитас полагает, что одним из главных направлений деятельности нового пункта должны стать меры по предотвращению падения пассажиров на рельсы.

— Именно такие сообщения — о смертях под поездом — наиболее часто поступают в СМИ, что наравне со сбоями и другими ЧП формируют образ метро как довольно опасного вида транспорта, — пояснил он.

В то же время председатель Союза пассажиров Кирилл Янков опасается, что крупные вложения в новый пункт управления безопасностью в итоге отразятся на стоимости билета.

— Конечно, безопасность должна быть на первом месте и ее обеспечение так или иначе отразится на цене поездки. Однако я не вижу смысла строить отдельный центр, когда сотрудники на месте — бабушки у эскалаторов, сотрудники депо — мало осведомлены в вопросах предотвращения ЧП. Можно было бы потратить деньги на повышение их квалификации, что обошлось бы гораздо дешевле. Ведь реальная защита пассажиров происходит на месте, — пояснил он.

Комментарии
Прямой эфир