Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Путин распорядился учредить медаль «Всемирный фестиваль молодежи 2024 года»
Мир
Полиция назвала одной из причин пожара на заводе Diehl поджог по неосторожности
Мир
В ООН обвинили Израиль в нарушении международных норм по эвакуации в секторе Газа
Мир
Экс-нападающего ЦСКА Жо арестовали в Бразилии за неуплату алиментов
Общество
В Херсонской области задержали завербованного Киевом сотрудника МЧС РФ
Мир
Во Франции заявили об унижении Макрона Си Цзиньпином на встрече в Париже
Общество
Уровень воды в реке Ишим снизился на всех гидропостах в Тюменской области
Мир
В США начали расследование обстоятельств поездки арестованного в РФ военного
Мир
Регулятор США начал расследование по вопросу проверок Boeing 787 Dreamliner
Общество
Число рейсов «Аэрофлота» из Москвы в Сочи вырастет почти на четверть летом
Мир
Джон Суинни возглавил правительство Шотландии
Мир
СМИ сообщили об обстреле ХАМАС израильских военных ракетами малой дальности
Политика
Путин поручил вывести РФ на четвертое место в мире по объему ВВП
Мир
Генсек ООН Гутерриш направит Путину письмо в связи с инаугурацией
Мир
Фракция АдГ в Гамбурге исключила депутата Петерсен после поездки в РФ
Происшествия
Пожар площадью 1 тыс. кв. м разгорелся на складе в Белгородской области
Интернет и технологии
Apple представила новые планшеты iPad Air и iPad Pro

РЖД обяжут подробнее отчитываться о доходах и расходах

В частности, отдельной строкой будут учитываться финансовые показатели вокзалов
0
РЖД обяжут подробнее отчитываться о доходах и расходах
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Владимир Суворов
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Согласно новому регламенту, разработанному Минтрансом, РЖД предстоит более детально отчитываться о своей финансовой деятельности. Железнодорожная монополия будет вести отдельную бухгалтерию по вокзальному подразделению, а также бизнесу по сдаче в аренду вагонов для почтовых и багажных перевозчиков. Детализированный отчет, как рассчитывают в министерстве, позволит правительству более эффективно подходить к установлению тарифов и определению объема госсубсидий.

Как пояснил руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, сейчас «дочка» РЖД Федеральная пассажирская компания и дочерние пригородные пассажирские компании предоставляют свои данные для общей отчетности РЖД, однако инициатива Минтранса сделает эти данные более детализированными. По мнению эксперта, наиболее интересное нововведение — выделение из инфраструктурной статьи вокзальной составляющей.

Государственные регуляторы и РЖД станут более пристально следить за экономикой вокзалов — монополия тратится на их содержание, но перевозчики платят за пользование вокзалами, при этом вокзальная составляющая не зависит от длины поездки, говорит Савчук. При утверждении тарифов в 2010 году сообщалось, что плата за пользование вокзалами составляет от 8 рублей (для детского) до 22 рублей (для взрослого) в цене билета.

Точные данные о доходах вокзалов не раскрываются. Несколько лет назад, в 2007 году, заявлялось, что РЖД получает от функционирования вокзалов не более 2 млрд рублей. За счет передачи вокзалов в доверительное управление сторонним инвесторам РЖД надеялась увеличить доходы в 10 раз.

Владимир Савчук напомнил, что в октябре железнодорожная монополия заявила о намерении приобрести более 51% акций компании «РЖД-Развитие вокзалов». Сейчас она принадлежит фирме «Система Сервис» (75%) и дочерней структуре РЖД «Баминвест» (25%).

Как пояснили в пресс-службе Минтранса, выделение новых составляющих учитывается госорганами при установлении тарифов на услуги монополий на железной дороге. К таким «субъектам» относятся кроме самой РЖД ФПК и ряд пригородных пассажирских компаний.

Раздельный учет введен в 2007 году, последний раз порядок его ведения дорабатывался в 2010 году. Изначально раздельный учет должен был содействовать отказу от практики перекрестного субсидирования, когда прибыль, к примеру, от грузовых перевозок покрывает убытки от перевозки пассажиров. Как отмечает глава аналитического агентства InfraNews Алексей Безбородов, сейчас РЖД не разделяет расходы и доходы на уровне отдельных дорог, они разделяются на уровне РЖД. Безбородов отмечает, что вопрос о раздельном учете встает тогда, когда начинается обсуждение объемов субсидий.

Размер индексации тарифов и объем госсубсидий на пассажирские перевозки — предмет постоянных споров правительства и железнодорожной монополии. Пассажирские перевозки убыточны (тарифы учитывают социальный аспект), и РЖД просит компенсировать ей потери. К примеру, потребности в субсидиях для ФПК на 2013 год РЖД оценивала в 36,3 млрд рублей, при этом в федеральном бюджете было предусмотрено выделение только 13 млрд рублей, еще 10 млрд рублей были выделены позже, в результате корректировки бюджета. Из-за недофинансирования РЖД пришлось заявить о закрытии ряда убыточных маршрутов.

В самой железнодорожной монополии, комментируя предстоящие изменения в регламенте, напомнили, что внесение изменений в порядок ведения учета доходов и расходов является плановым и предполагается ходом реформы РЖД. В компании отмечают, что изменения направлены на повышение прозрачности ее финансово-хозяйственной деятельности, в том числе при взаимодействии с министерствами и ведомствами.

Комментарии
Прямой эфир