Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Экономика
Число вакансий с подработками перед майскими праздниками выросло в 1,5 раза
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
Франция создает проблемы российским дипломатам с выдачей виз
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Гуцул пригласила президента и премьера Молдавии на День гагаузского языка
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Мир
Die Welt узнала о причинах отказа Украины от заключения мира в Стамбуле
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
В Госдуме предложили запретить организацию обращения криптовалют в РФ
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Открытые выходы из метро спрячут под крышу

Над лестничными маршами четырех станций установят прозрачные навесы
0
Открытые выходы из метро спрячут под крышу
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Мельников
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

До конца августа над открытыми выходами из метро будут установлены сводчатые конструкции из металла и поликарбоната, которые защитят пассажиров от осадков. Как рассказали «Известиям» в пресс-службе столичного департамента транспорта, первые навесы появятся на станциях «Новогиреево», «Калужская», «Перово» и «Сходненская». Эксперты сочли идею полезной, но уместной только для станций, находящихся не в историческом центре Москвы.

Как пояснили в департаменте, «установка навесов над лестничными маршами выходов из метро позволит защитить пассажиров от неблагоприятных погодных условий и повысить уровень комфорта». Ими оснастят два выхода из метро «Новогиреево» и по одному выходу из станций «Калужская», «Перово» и «Сходненская».

На наземных вестибюлях до конца августа планируется разместить 30 информационных табло. Конструкции, на которых будет отображаться температура воздуха, время и дата, уже установлены на станции «Баррикадная». В дальнейшем они появятся на станциях «Владыкино», «Петровско-Разумовская», «Речной вокзал», «Водный стадион», «Планерная», «Тушинская», «Молодежная», «Улица 1905 года», «Октябрьская», «Шаболовская», «Ленинский проспект», «Спортивная», «Чертановская», «Каширская», «Кожуховская», «Печатники», «Черкизовская», «Рижская», «Алексеевская» и «Медведково», уточнили в пресс-службе департамента транспорта.

Электронные табло с информацией о времени и температуре воздуха, которые размещаются на крышах вестибюлей некоторых станций Московского метрополитена, решено демонтировать в связи с истечением срока разрешительной документации на них, пояснили в пресс-службе. 

— Решение было принято ОАТИ. Электронные табло являлись составной частью плоскостных крышных рекламных конструкций, которые эксплуатировались в нарушение федерального закона «О рекламе» без действующей разрешительной документации. В связи с этим владельцу рекламных конструкций ООО «Медиа Столица» было выдано предписание на самостоятельный демонтаж крышных установок. Действующими правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций в Москве не предусмотрена возможность установки плоскостных крышных рекламных конструкций, совмещенных с электронными табло, на которых размещается информация о времени и температуре воздуха, — рассказали в департаменте транспорта.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков назвал установку навесов «нужной».

— Многие выходы из метро оборудованы системой подогрева ступеней, что спасало горожан от последствий снегопадов. В то же время защиты от дождя на открытых выходах из метро не было, — отметил эксперт. 

Однако, по мнению Янкова, подобные навесы уместны только на станциях метро в относительно новых районах. 

— В Новогиреево или Перово крытый переход будет смотреться красиво. А вот в центре надо придумать другую защиту от дождя: навесы из поликарбоната, например, на выходе из метро «Охотный Ряд» могут испортить архитектурный облик района, — подчеркнул он. 

Эксперт по общественному транспорту Московского центра борьбы с пробками Александр Чекмарев полагает, что установка навесов поможет не только пассажирам, но и персоналу, убирающему вестибюли. 

— Перечисленные станции достаточно старые, там еще нет системы обогрева ступеней, поэтому снег постоянно скапливался на лестнице, доставляя дискомфорт пассажирам. Навесы полностью проблему не решат, но слякоти на ступеньках и в вестибюлях будет поменьше, — пояснил он.

По словам Чекмарева, летом прозрачные навесы «могут превратить переход в сауну», но этого можно избежать, если предусмотреть боковые просветы в конструкции. Эксперт добавил, что красивый дизайн навесов может превратить «безликие» станции метро в одну из визитных карточек подземки.

— В Париже все выходы из метро снабжены навесами, оформленными в фирменном стиле ар-нуво, нечто подобное можно применить и в Москве, — сказал он.

В то же время экс-глава НИиПИ Генплана Москвы заслуженный архитектор России Сергей Ткаченко подчеркнул, что поликарбонат является удачным, но временным решением.

— Через пять лет материал темнеет, становится непрозрачным, так что его приходится менять, — рассказал он. — Плюсами поликарбоната можно назвать его относительную дешевизну, прочность и разнообразие. Можно делать листы с рисунками, выгравированными узорами, с включениями из фольги — соответствующий мировой опыт имеется.

Ткаченко добавил, что сами конструкции также могут быть разными.

— Навес можно сделать полукруглым или угловым, в стиле 20-х годов ХХ века. Главное, чтобы конструкция имела наклон, по которому снег сам бы сваливался, причем не на головы прохожим, — резюмировал эксперт. 

Комментарии
Прямой эфир